Рецензии пользователя Recensista

  • Мизерере
    La marque des anges - Miserere (2013)

    Потенциально любопытный, но не оправдывающий надежд конспирологический триллер

    31 марта, 2014, 16:13

Франция, наши дни. Отставной полицейский Лионель Касдан (Жерар Депардье) интересуется убийством в парижском соборе Иоанна Крестителя чилийца и дирижера хора мальчиков Вильгельма Гетца. Параллельно за запутанное дело берется местная полиция и Интерпол в лице Франка Салека (Джои Старр). Совместныя действия приводят случайных напарников к ячейке бежавших в Чили после Второй мировой войны нацистских ученых, исследовавших влияние детского голоса на людей.

Французский кинематограф время от времени обращает внимание на творчество писателя Жан-Кристофа Гранже, по романам которого были поставлены памятные «Багровые реки», «Империя волков» и «Братство камня». Триллер «Мизерере» сюжетно такой же загадочный и мрачный, как «Багровые реки», в сравнении с которыми он к сожалению меркнет. И тут и там перед нами запутанная и неоднозначная детективная интрига, но сейчас тяжело судить, то ли литературный источник, то ли фигура постановщика оказались слабее. При этом фильм от начальных титров и до финальных как будто припасает козырь, но так и не решается его раскрыть.

Вместо этого создатели предлагают смешение личной и профессиональной драмы заносчивого и неконтролируемого работника Интерпола, которого играет хип-хоп-звезда Джои Старр. Сквозь фильм проходят редкие флешбэки, в которых таится тайна тяжелого детства Франка Салека. В ходе просмотра оказывается, что детектив вышел на след своих обидчиков, а главным подозреваемым в нашумевшем расследовании становится никто иной как Франц Хартманн (Рюдигер Фоглер). Последний чудом избежал международного трибунала после своих преступлений в Освенциме, спокойно пересидел в пиночетовском Чили последующие годы, чтобы в нынешнее время осесть в благополучной Франции под прикрытием приюта для детей.

Тем не менее «Мизерере» настойчиво не хватает крепкой режиссерской руки, чтобы соединить в одну сюжетную логическую цепочку таинственные убийства, тайную нацистскую ячейку и расследование двумя честными полицейскими запутанного дела. Поэтому чернокожему Салеку остается только восхищаться интуитивными навыками напарника на пенсии. В детективе главным героям буквально везет на свидетелей, улики, догадки, которые безошибочно их приводят к злодеям, не по назначению использующих детские голоса.

Впрочем даже по части экшн-сцен «Мизерере» уступает «Багровым рекам», хотя клишированный эпизод с подосланным убийцей в больницу не дает усомниться в умении французских киношников поставить бои на экране. При этом режиссер честно поделил между двумя актерами их весовые категории: если персонаж Депардье выступает за интеллектуальную часть, то персонаж Старра отдувается по части погонь, драк и прочей омрачающей жизнь служителя правопорядка суеты. Собственно и играть здесь актерскому дуэту особо не составляет трудности: всего-то изобразить на лице озабоченный вид и общее пессимистическое восприятие мира.

Несмотря на удручающие клише и предсказуемость, «Мизерере» берет зрителя тем, что предлагает расследовать дело с едва ли не мистическим привкусом и гарантирует добрый час неубывающей интриги.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.