Рецензии пользователя Recensista

1921 год. Молодая полька Ева (Марион Котийяр) вместе со своей больной сестрой Магдой Анджела Сарафьян) пытается пройти иммиграционные контроль при въезде в Нью-Йорк. Девушке вызывается помочь загадочный держатель театра-борделя «Бандитский ночлег» Бруно (Хоакин Феникс), обещающий помочь с визой для сестры. Оказывая местным жителям интимные услуги, Ева знакомится с обаятельным фокусником Орландо (Джереми Реннер), уверяющим ее в своей любви и светлом совместном будущем.

Американец и потомок еврейских эмигрантов из России, Джеймс Грэй по праву считается одним из лучших современных заокеанских режиссеров, персонажи каждой работы которого прямо или косвенно являются выходцами из иммигрантских семей. В памяти сразу же всплывают ассоциации с его крепкими и памятными работами — «Маленькая Одесса», «Хозяева ночи» и «Любовники». «Роковая страсть» стала всего лишь пятой режиссерской лентой Грэя за 20 лет творческой деятельности. Тем не менее каждый его проект вызывает бурный интерес у многих потенциальных зрителей. Так было и с последним фильмом, в отечественном прокате почему-то получившим едва не пошлое название «Роковая страсть» в противовес оригинальной «Иммигрантке».

Впрочем данный казус никак не сказался на общем восприятии чрезвычайно атмосферного полотна, изображающего в приглушенных красках довольно тягостную историю мытарств европейки, ради сестры пошедшей на поводу у харизматичного Бруно в исполнении Феникса, предложившего принимать мужчин в качестве формулы решения всех проблем. Зрителю следует привыкнуть к страдальческому лицу Марион Котийяр в следующие два часа — режиссер злоупотребляет крупными планами актрисы-лауреата Оскара, посему француженке приходится усиленно изображать вечно испуганную беженку.

Джеймс Грэй не просто живописует приключения новоприбывшей польки в Нью-Йорк, но и вовлекает ее в запутанный любовный треугольник, в котором один мужчина влюблен и жаждет любви с Евой в открытую, а другой в тайне одержим ею и оттого причиняет лишь боль в попытке удержать несчастную жертву возле себя. Со стороны может показаться, что актеры недоигрывают и выглядят неубедительно, но такой была задумка Грэя: многое остается за кадром, хотя эмоциональные бури вот-вот готовы сотрясти шаткий новый мир наивной Евы. Естественно, девушка оказывается в плену собственных мечтаний и представлений о коварной «с радостью принимающей новых жителей» Америке. С одной стороны — явный подонок Бруно, от которого знаешь чего ожидать. С другой — непредсказуемый и приятный на вид авантюрист-иллюзионист Орландо.

За что следует похвалить создателей — это за старательно воссозданный исторический антураж Америки 20-х, зачастую превалирующий над сюжетом. Оно и не странно — предки режиссера прибыли на континент именно в этот временной промежуток и для него фильм оказался во многом личным. И хотя события в фильме разворачиваются не слишком быстро, наблюдать за происходящим крайне увлекательно и атмосферно.

Во многом благодаря сильнейшему кастингу (в частности Хоакину Фениксу в четвертый раз сотрудничающему с Грэем), тяжелой истории и прекрасной атмосфере 20-х «Роковая страсть» будет любопытна каждому зрителю и как и положено ленте с такой фабулой — таить определенную таинственность сродни той, которую показал фокусник на острове с иммигрантами с трюком левитации.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.