Рецензии пользователя Recensista

Прогоревший владелец букинистической лавки Мюррей (Вуди Аллен) случайно подслушивает разговор своего дерматолога (Шэрон Стоун) с подругой (София Вергара) о том, что они бы не прочь провести ночь с мужчиной втроем скажем за 1000 долларов. Находчивый старик предлагает своему другу и холостяку-флористу Фьораванте (Джон Туртурро) временно выступить в роли жиголо.

Джон Туртурро известен зрителю прежде всего как характерный и превосходный актер, у которого за плечами Йельская драмшкола и участие в ряде знаковых кинокартин вроде «Бартон Финк», «Большой Лебовски», «Любовь и сигареты» и др. В то же время Туртурро изредка обращается к режиссуре, и в данном случае он находится по обе стороны камеры, одновременно исполняя главную роль. В «Под маской жиголо» при плохом настроении можно отыскать определенные недостатки вроде нестройной постановки или небогатого на события сюжета. Но нельзя не отметить, что Туртурро-актер и Туртурро-режиссер вполне гармонично уживаются друг с другом, что довольно большая редкость в наше время.

Известный кинематографист изначально подкупает тем, что не прыгает выше головы, а доносит до зрителя очень душевную, даже ироничную историю флориста Фьораванте, которому изобретательный сутенер придумывает имя Вирджил, по всей видимости имея ввиду античного поэта Вергилия. Здесь невозможно удержаться от одной из самых ярких сторон фильма — присутствия в кадре Вуди Аллена, органично вжившегося в амплуа шутливого старика-еврея нашедшего себе доходное занятие по душе. Прославленный режиссер прекрасно задает легкомысленный тон картине и время от времени появляется в кадре, чтобы поддержать комичную составляющую затеянной им истории. В частности умиляют фарсовые эпизоды со знакомством с клиентами и еврейским судом.

В одночасье главный герой — мужчина по вызову в исполнении Туртурро — привносит в действие некоторую грусть и спокойное обаяние. С одной стороны кажется, ну кто захочет платить за интимные услуги мужчине, внешность которого прямо скажем совсем не подходит под описание классического жиголо. С другой стороны героиня Шэрон Стоун ловко подмечает, что он «как верхняя полка до которой трудно достать — вот почему ты так хорош». И в этом она права: Джону Туртурро достаточно фактически ничего не говорить и не делать, тем самым демонстрировать непроницаемую сдержанность и даже закрытость. Невозмутимость и загадочность такого характера, разумеется делают такого персонажа желанным даже для женщин с внешностью Софии Вергары.

Тем не менее автор не зацикливается на радикальной смене рода деятельности флориста, а «знакомит» его с очередной клиенткой — вдовой-еврейкой (Ванесса Паради), изнывающей от депрессии и одиночества. Сутенер не медля представляет ей Вирджила, вынужденного изображать из себя еврея. Впрочем, отношения между персонажами Паради и Туртурро держатся в определенных рамках приличий, и в жиголо скучающая вдова находит прекрасного собеседника, напоминающего ей о непреодолимой силе романтики и испанского языка. Главный герой по сути справляется с невыполнимой функцией — возвращает к радости жизни женщину, на которую все просто перестали обращать внимания. Параллельно в комичном ключе развивается линия главы «соседской еврейской полиции» — «шомрим» (Лив Шрайбер), ведущего расследовании в связи с отлучками любимой им вдовы в город «по делам». Вообще большая заслуга Туртурро в том, что он дарит нам ненавязчивое и приятное кино с отменной музыкой, легким сюжетом и верным кастингом: с каждым из актеров режиссер угодил в цель.

Многое из того, что показывается на экране, с трудом можно соотнести с современными реалиями, но общий настрой и умение подшутить над самим собой искусно и убедительно преподносят историю, которая вполне могла случиться в Бруклине. Ведь мы с вами немало пересмотрели фильмов, так или иначе имевших реальную, пусть и комичную основу.

Особая благодарность за предоставленный просмотр столичному кинотеатру «Киев».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.