Рецензии пользователя Recensista

  • Голгофа
    Calvary (2014)

    Случай, когда пословица «каков поп, таков и приход» отменяется

    7 мая, 2014, 11:39

Добропорядочный отец Джеймс (Брендан Глисон) всегда готов выслушать каждого своего прихожанина в ирландской церкви. Однажды к нему на исповедь приходит неизвестный, рассказывающий о том, как в детстве его насиловал священник. Он сообщает святому отцу, что убьет его через семь дней и за это время он должен навести порядок в своих делах.

«Голгофа» — вторая режиссерская работа Джона Майкла МакДоны, чей первый полный метр — «Ирландец» — оказался на удивление свежей и ироничной черной комедией про современных полицейских в Ирландии. Похоже, что он наступает на пятки своему брату Мартину, за плечами которого «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов». «Голгофа» мало чем похожа на «Ирландца», поскольку представляет грустную историю с элементами неподдельного черного юмора. Вдобавок добрая половина актерского состава из во главе с глыбой ирландского кино Глисоном мирно перекочевала во вторую картину МакДоны, намекая о некой связи, с иронией вскрывающей пороки и язвы ирландского общества.

Несмотря на общий депрессивный тон, МакДона преподносит на суд зрителя разношерстную погрязшую во всевозможных грехах паству небольшого прихода отца Джеймса, великолепно сыгранного Бренданом Глисоном. Здесь режиссер, чего греха таить, по-своему трактует Священное Писание, и помещает все человечество в Богом забытое городишко в страну изумительной природы Ирландию. Здесь, как и в самом фильме, часто звучит слово «грех», но по меткому замечанию священника, никто не говорит о достоинствах человека. Что ни прихожанин у отца — так кладезь скрытых грехов, испытывающий кризис веры или разуверившийся в высших силах вообще.

Главный герой вместе со зрителем будет удивляться тому, насколько опустилось нравственно местное общество. Мясник (Крис О’Дауд) побивает разгульную жену (Орла О’Рурк), открыто изменяющую с чернокожим иммигрантом (Исаак-Де Баанколе). Местный аристократ (Дилан Моран) потихоньку сходит с ума и мочится на шедевр Гольбейна, утверждая что для него в мире не осталось подлинных ценностей. Хирург из местной больницы (Эйден Гиллен) вовсе богохульствует и относится к жизни человека слишком легкомысленно. Разумеется, компания оказывается неполной без гея-полицейского (Гари Лайдон), которого не пугает даже сожженная церковь. К тому же к священнику приезжает погостить дочь (Келли Райлли), недавно пытавшаяся покончить самоубийством, а ныне рассказывает родителю о японском писателе Мисиме, вошедшим в список лучших самоубийц в истории. Во всей этой компании снисходительно относиться можно лишь к мальчику (Майкл Ог Лэйн) и старику с острова (М.Эммет Уолш), которые черпают вдохновение в прекрасном.

Поэтому неслучайно в заголовок выносится «Голгофа» — в какой-то момент приходит неприятное чувство целиком оправданной тревоги за отца перед его озлобленной паствой. Отец Джеймс не отвергает её и напоследок пытается помочь каждому не делом, так словом. Но к сожалению внимают ему лишь дочь да заезжая вдова (Мари-Жозе Кроз) разбившегося в ДТП мужа.

«Голгофа» — довольно тягостное и грустное кино, вызывающее размышления на разные темы, так или иначе поднятые в сюжете. В драме ожидаешь молниеносной развязки, но она приходит постепенно и наступает поэтапно — ведь где это видано, чтобы Слово Божье нашло нужный отклик быстро и сразу у всех?

Большая благодарность за возможность просмотра второй картины Джона Майкла МакДоны в столичном кинотеатре «Киев».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.