Рецензии пользователя Recensista

Детройт больше не является индустриальной столицей Америки, а один из его районов «Кирпичные особняки» вызывает одну головную боль у местных властей. В отгороженном бетонными стенами районе заправляет бандит Тремейн (RZA), у которого паркурщик Лино (Давид Белль) уводит 20 кг кокаина. Параллельно полиция решает внедрить честного копа Дэмьена (Пол Уокер) в местную среду, чтобы обезвредить украденную преступниками бомбу.

По-видимому, уважаемый ныне продюсер Люк Бессон со своей кинокомпанией все никак не может успокоиться, что вышедший ровно десять лет назад крупный европейский экшн-хит «13 район» так и не собрал солидную кассу в Штатах лишь по одной банальной причине: американские зрители в большинстве своем не особо жалуют иностранные фильмы с субтитрами, так как традиции дубляжа там не особо привиты. Тогда режиссер «Леона» и «5 элемента» полностью содрал сценарный каркас, усадил в кресло режиссера француза Деламарре, а на главные роли взял недавно погибшего Пола Уокера, игравшего в предыдущих частях профессионального паркурщика Белля и рэппера RZA.

Что из этого получилось мы уже знаем: американский зритель не пошел валом на переснятую версию старого хита, несмотря на знакомые актерские лица. Кроме того «Кирпичные особняки» попросту сменили прописку — с французской на американскую. От этого франшиза не стала ни интереснее, ни увлекательнее. А самое главное — утратила свежесть и оригинальность, ведь события в фильме почти точь-в-точь повторяют события версии 2004 года. Поэтому очень странно наблюдать в сетке отечественного проката испорченную версию и без того успешного экшна про злополучный район огромного города.

Но тем не менее «.особняки» стали фактически последним фильмом, где погибшая в конце прошлого года звезда «Форсажа» Пол Уокер сыграл большую роль. Здесь он как никогда к месту: с такой внешностью Уокеру несложно было сыграть справедливого полицейского с определенными ценностями, напомнив о себе самом впервые сыгравшем в «Форсаже». И тут и там перед ним стоит задача внедриться в преступный мир, чтобы вывести на чистую воду бандитов. И тут и там в какой-то момент герой Уокера разочаровывается в эффективности системы правосудия и подумывает больше о выгодах для «народа», нежели об указаниях начальства. Вот только физическая подготовка «лягушатника» Давида Белля на порядок выше и качественнее той, что демонстрирует его вынужденный напарник, поэтому многим эпизодам было отказано в ярком продолжительном паркуре, сместившись в площадь погонь и перестрелок.

«Кирпичные особняки» вдобавок смотрятся блекло и несвоевременно на фоне нынешних тенденций кинопроката; то, что было популярно десять лет, трудно увязать с современностью и Бессон не стал извлекать из этого урок. Кинематограф начала ХХI века стремительно меняется — боевики 90-х воспринимаются с неприкрытой улыбкой, начала 2000-х — как безнадежно устаревшие. Вместо того, чтобы сочинить занятный сценарий, был взят старый, в котором поменялись имена и названия городов. Рэппер в роли главы преступной группировки и любящий готовить играет на тройку с минусом, будто он только что вышел со съемочной площадки «Блудливой Калифорнии». К Беллю претензий никаких — он как и раньше ладно прыгает и бегает, хоть и не так молод.

Следить за перипетиями событий здесь скажем откровенно совсем неинтересно; поэтому делается явный упор на клиповый безостановочный экшн c короткими клишированными репликами. Новый постановщик не демонстрирует ярких авторских навыков в подаче экшна, явно уступая Морелю, отказавшегося переснимать фильм 10-летней давности. И вполне очевидно, он знал, что лента не вызовет особого резонанса в кинопрокате США, где неоригинальные фильмы просто игнорируются потенциальными зрителями.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.