Рецензии пользователя Recensista

  • Превосходство
    Transcendence (2014)

    Многозначительная, но не самая удачная попытка снять философский сай-фай триллер

    22 июля, 2014, 19:04

Ученый мирового уровня, специализирующийся на искусственном интеллекте, Уилл Кастер (Джонни Депп) усиленно работает над созданием суперкомпьютера, но в неожиданный момент получает смертельную рану от пули неких террористов. Умирая, Уилл с помощью любящей жены и спутнице по науке (Ребекка Холл) загружает свое сознание в компьютер. Спустя какое-то время кибер-призрак обретает невиданную силу и способности, угрожая перекроить всю планету на свой лад.

Уоллли Пфистер, талантливейший оператор, снимавший фильмы Кристофера Нолана, совсем недавно добился своего давнего желания — попробовать силы в режиссуре. Под руку подвернулся сценарий из «черного списка», а студия согласилась выделить 100 миллионов долларов на потенциально сильный сай-фай триллер о скрытой мощи искусственного интеллекта. Картина подымает множество актуальных сегодня и в обозримом будущем вопросов, связанных со стремительным ростом высоких технологий. Но к сожалению операторское прошлое Пфистера хоронит любые попытки показаться умным и увлекательным фантастическим фильмом.

Тем не менее «Превосходство» был и остается любопытным проектом: он ничуть не похож на типичные голливудские блокбастеры и тут же возникает вопрос — на что были потрачены сумасшедшие 100 миллионов долларов? Судя по всему происходящему, Джонни Депп как всегда попросил немалый гонорар, а финальные сплошь компьютерные экшн-сцены не тянут на заявленную сумму. К слову Депп постепенно продолжает угрожающую череду провальных в кассовом прокате фильмов, начавшись с неплохого по мнению автора «Одинокого рейнджера». Зато здесь в кадре то и дело маячат «старые знакомые» вроде Пола Беттани, Киллиана Мерфи, Кейт Мары и даже Моргана Фримана. Впрочем актерский цех здесь только отбывает номер и гонорар, а самого режиссера больше заботит капля в замедленном падении.

Самого Деппа как такового в кадре не так уж и много: временами его оцифрованное сознание отображает персонажа Деппа только ради того, чтобы убедить овдовевшую супругу в том, что он сохранил чувства и вообще способен вырабатывать эмоции. К сожалению лента очень неоднозначно показывает возможности супермашины с внедренным сознанием ученого: зритель до конца так и не узнает — был ли перед ним типичный искусственный интеллект с «развитыми нейронами» или полукомпьютер-получеловек.

«Превосходству» угрожающе не хватает динамики, развития персонажей, логической структуры и яркого саспенса: все идет своим чередом и больше всего это похоже на выхолощенную и так же лишенную лишних эмоций картину, которая только озадачивает и оставляет зрителя с носом. На экране мельтешат примелькавшиеся зрителям актеры, сюжет не поражает оригинальностью, а порой скатывается в банальные повороты событий и реплики. Джонни Депп — не тот массовик-затейник, который способен вытянуть на себе скучное 100-миллионное зрелище, а Пфистер, возможно, поспешил с выбором претенциозного, но так и не обосновавшего свои амбиции проекта.

В этой связи даже с каким-то умилением вспоминаешь «Газонокосильщика» Бретта Леонарда (1992), в котором своеобразно и интригующе была преподнесена тема возникновения «кибер-бога».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.