Рецензии пользователя Recensista

  • Зулу. Теория заговора
    Zulu (2013)

    Цель оправдывает средства или конспирологический триллер из Южной Африки

    1 сентября, 2014, 11:18

Триллер «Зулу» рассказывает историю одного расследования, затеянного двумя южноафриканскими полицейскими — начальником кейптаунской полиции Али Сохелой (Форест Уитакер) и его подчиненным Брайаном Эпкином (Орландо Блум). Все начинается с убийства дочери некогда популярного игрока в регби. Следы ведут к одной крупной криминальной группировке, которая прикрывается чернокожим бандформированием, приторговывающим запрещенными наркотиками.

Французский режиссер Жером Салль до «Теории заговора» был известен постановкой трех фильмов: триллера «Неуловимый» и двух любопытных приключенческих комикс-экранизаций «Ларго Винч». С «Зулу. Теория заговора» Салль закрывал один из прошлых Каннских кинофестивалей, что само по себе послужило темой для разговоров о неком кредите доверия для постановщика. Тут стоит сразу отметить, что остросюжетная драматическая история борьбы полицейских против наркомафии в Южно-Африканской Республике по тональности и подаче материала разительно отличается от прежнего режиссерского почерка.

По словам самого Жерома Салля южноафриканская тематика (или даже экзотика) давно его привлекала и тут под руку подвернулся благодатный материал (роман Кариля Фере) плюс очень симпатичный кастинг в лице Фореста Уитакера, получившего «Оскар» как раз за «африканскую» роль («Последний король Шотландии»), и неожиданного преобразившегося Орландо Блума, самым ярким амплуа которого всегда считались роли во франшизах «Властелин колец» и «Пираты Карибского моря». «Зулу…» тем и интересны, что пытаются сдвинуть устоявшиеся стереотипы и предложить актерам нелегкие для исполнения роли.

Тем не менее «Зулу. Теория заговора» чересчур усердствует в показанном на экране насилии и жестокости. Другими словами, здесь слишком много крови как для полицейского триллера и недостаточно движения как для обычного экшна. Лента очень страдает от неуравновешенности и иной эпизод порой зашкаливает по уровню действий и эмоций. Впрочем, иногда все можно списать на непривычные для триллера, попавшего в международный прокат, локации. По сути ЮАР за последние годы появлялась на больших экранах разве что в таких фильмах как «Район № 9» и «Операция „Кейптаун“» и только в конспирологическом триллере «Зулу» раскрывается во всей красе.

Проблема «Зулу» в том, что как только зритель начинает привыкать к расследованию двух напарников на экране случается кровопролитие или сюжет уходит в совершенно другую степь. И наоборот. Под занавес авторы и вовсе готовят неискушенному зрителю достаточно ординарный эпилог, в котором будут замешаны бывшие члены партии, правившей ЮАР на протяжении многих десятилетий и проповедовавшей режим апартеида. Что-то подобное мы уже видели в «Смертельном оружии-2», где в Штатах орудовала наркомафия из того же Южно-Африканского Союза.

За каскадом идей и подтекстов в ленте Салля трудно разглядеть человеческую трагедию, а ведь в жизни каждого из главных героев есть точка невозврата, так или иначе подстегивающая его раскрыть преступление любой ценой. В любом случае интернациональный триллер заслуживает на просмотр ввиду многообещающего синопсиса и атмосферности.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.