Рецензии пользователя Recensista

  • Страховщик
    Autómata (2014)

    Очередная фантастическая антиутопия на тему «роботы и люди»

    22 октября, 2014, 10:55

2044 год. Главный герой, страховой агент Жак Вокан (Антонио Бандерас), занимается проверкой исправности роботов, обслуживающих выживших после мирового катаклизма людей. Однажды он замечает робота, который, минуя оба установленных протокола, внес изменения в самого себя.

«Страховщик» — очередной европейский проект, поставленный испанцем Габе Ибаньесом, претендующий на звание одной из самых дорогих в этом году картин Старого Света. Несмотря на внушительный для Испании производственный бюджет, «Страховщик» не оправдывает возложенных на него надежд; просмотр фантастической антиутопии заставляет говорить о недосказанности, несвязности и нераскрытой благодатной теме взаимоотношений роботов и людей. Здесь не приходится говорить о сравнении с классикой жанра «Бегущий по лезвию» или недавним «Прометеем». Примечательно, что автором обоих лент был Ридли Скотт, как никто другой умеющий чувствовать некую «химию» и конфликтное сосуществование человека и робота. Нельзя сравнивать фильм Ибаньеса и с «Я, робот», красноречиво и эффектно раскрывшим суть произведения Азимова с его тремя правилами.

В ленте Ибаньеса речь идет только о двух протоколах, позволяющих удерживать роботов от возможности познания и прогресса. Когда один за другим они обходят протокол, власть предержащие начинают пугаться последствий и просто преследуют несчастного страхового агента и парочку двигающихся в радиоактивную зону биороботов. В «Страховщике» мир будущего чрезмерно графичен, сер и дождлив, отчего все жители некого города носят особые дождевики, предпочитая отсиживаться дома. Оно и не дивно: погода в 2044 году дрянь, на улицах ежеминутно творится криминал, все остальные не высовываются из окон, как супруга Жака Вокана (Биргитта Йорт Серенсен), ожидающая малыша.

Учитывая, что сюжет не блещет изобретательностью, а графика не радует глаз, в антиутопии остается смотреть на побритого налысо Антонио Бандераса, который и сам, впрочем, не излучает даже лучика надежды на светлое будущее. При всем его обаянии вроде и хочется сочувствовать главному герою, а с другой стороны в какой-то момент становится уже все равно, помрет он в заброшенном на краю пустыни ангаре или нет. В конце концов, соглавно задумке Ибаньеса, человечество все равно обречено, даже несмотря на то что оно как-то приспосабливается. И роботы, в данном случае в лице робота Клео (Мелани Гриффит), перекликаются с пророчицей Кассандрой, горькую правду которой слышали, но не воспринимали.

В любом случае смотреть «Страховщика» несколько непривычно, ведь стилистически и повествовательно он мало чем напоминает жанровые потуги голливудских мастеров, умеющих более ловко и органично представлять на суд зрителя гипотетическую правду о роботизированном будущем и постепенном забвении человечества.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.