Рецензии пользователя Recensista

Вырощенный в неволе капуцин по кличке Сай летит над амазонскими лесами на борту транспортного самолета в следующий пункт назначения. В результате урагана борт терпит бедствие и обезьянка оказывается один на один с дикой природой Амазонии, где за каждой лианой и ярко-зеленым кустом несомненно таится опасность.

Француз Тьерри Рагоберт не впервые снимает кинофильм о прикосновении к дикой природе; так, в 2006 году он выступил одним из сорежиссеров ленты «Белая планета», раскрывающей во всей красе природу Арктики. Резко сменив климатический пояс, на этот раз он погружает главного героя — мелкую обезьяну-капуцина — в самую гущу амазонских джунглей. Используется старый проверенный способ: животное родилось в неволи и выступало в цирке и теперь волей-неволей вынуждено вытащить из подсознания малейшие животные инстинкты, позволяющие представителю фауны выжить в якобы враждебном мире.

К слову «Амазония…» оказывается на поверку вовсе не документальным фильмом; постановщик пытается изо всех сил мастерить художественное полотно, которое в данном случае выглядит слегка несолидно. При художественной подаче ленты подобного рода априори обречены на недостаточность и недостоверность: по сути, как заглавный персонаж в виде зверька может играть на камеру? Именно поэтому о превосходных документальных «Океанах» Жака Перрена и Жака Клюзо вспоминают и по сей день, не без оснований призывая равняться на их высокий уровень.

Вынесенное в заглавие слово «инструкция» вряд ли может означать что-то серьезное — капуцин на пути к цивилизации встречается со множеством замаскированных хищников и выживает либо случайно, либо потенциальный нападающий пока что сыт. В остальном нам демонстрируют богатую фауну амазонских джунглей, начиная от улиток и жуков-носорогов, заканчивая крокодилами, тапирами и леопардами. Что действительно вызывает удивление, так это съемка амазонских речных дельфинов, светящихся под водой. Мы привыкли наблюдать на экранах в основном морских дельфинов, а про пресноводных знаем лишь понаслышке.

Так или иначе, капуцин Сай умудряется на протяжении своего путешествия взаимодействовать со множеством созданий, на деле же авторы не имеют другого выхода, как преподносить на суд зрителей кого-то поинтереснее, поопаснее и попестрее. Собственно, когда главного персонажа оттесняют пусть и яркие, но все же второстепенные животные, следить за «Амазонией» не очень-то уже и хочется: подобные финты мы уже неоднократно видели на Animal Planet, хотя продюсеры вовсю кричат об оригинальном подходе, зрелом сюжете и солидном бюджете. Уж что-что, а наблюдать за мартышкой, наевшейся галлюциногенных грибов как-то совсем скучно.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.