Рецензии пользователя Recensista

  • Фрэнк
    Frank (2013)

    Twitter-летопись о том, как можно быть безумным и талантливым одновременно

    21 ноября, 2014, 10:37

Молодой ирландский парень Джон (Донал Глисон), тайно мечтающий о музыкальной карьере, случайно попадается на глаза психоделической рок-группе «Soronprfbs». Им нужен клавишник и неожиданно для себя Джон оказывается в хижине посреди леса, служащей группе площадкой для записи первого альбома. Идейным вдохновителем группы является Фрэнк (Майкл Фассбендер), человек, который никогда не снимает с головы голову из папье-маше.

«Фрэнк» — из тех нестандартных лент, которые вряд ли можно рекомендовать широкому зрителю; это очень необычная история про, возможно, бывшего пациента психлечебницы Фрэнка, обладающего уникальным музыкальным чутьем и вкусом. Этот главный герой по слухам никогда не снимает маску-«голову» из папье-маше и, похоже, никого особо не заботит, как он выглядит в действительности. Члены группы изо дня в день пытаются настроиться на волну и выдать что-то полезное для музыкального альбома, но у них ничего не выходит, что никого особо не печалит, кроме новичка Джона и бывшего клиента психушки, а ныне менеджера группы (Скут МакНэйри).

Формально лента основана на реальной истории музыканта Криса Сивея, который однажды выдумал себе имя Фрэнк Сайдботтом, одел голову из папье-маше и отправился со своей группой на техасский фестиваль. Сценарий к фильму написал Питер Строхан («Шпион, выйди вон!») по книге Джона Ронсона, творчество которого уже облекало киноформу в виде комедии «Безумный спецназ» с Клуни, МакГрегором, Спейси и Бриджесом. Тем не менее «Фрэнк» настолько незауряден и нестандартен, что здесь трудно вообще говорить о неком подобии байопика.

Наоборот, устами вроде как главного героя (сына выдающегося актера Брэндона Глисона) Фрэнк — яркий пример талантливого человека, безумие которого позволяет чувствовать неуловимое таинство музыки и, если можно так выразиться, установить невидимую связь с космосом. Авторы не обременяют себя ответами на слишком сложные вопросы, и в этом картина безусловно выигрывает. Возможно, ей катастрофически не хватает динамики и связных диалогов, но все же что-то в этом есть. Зачем рваться и метаться куда-то, когда смысл чего-то скрытого находится за пределами сознания?

Все же постановщик не слишком уходит в степь самосознания и в основном сосредотачивается на парне, который похоже не обрел своего жизненного пути. Он, будучи презираемым высокомерными членами группы клавишником, особенно терменвоксисткой (Мэгги Джилленхолл), берет на себя бразды управления группой и активно освещает деятельность «Soronprfbs» в twitter и youtube. Получив было надежду на обретение популярности и признания публики (фолловеров в twitter больше тысячи!), группа отправляется на техасский рок-фестиваль, но как это часто бывает, все идет из ряда вон.

Во «Фрэнке» любопытство вызывает больше другое: исполнитель роли самого Фрэнка — Майкл Фассбендер — весь фильм проходит в картонной «голове». Поистине забавно, когда знаменитый уже на весь мир актёр по сути не «светит» лицом на экране; впрочем к подобным перформансам он давно привык.

«Фрэнк» — довольно странное и необычное кино о том, что у каждого в жизни свой предначертанный свыше путь. И неважно, что у кого-то не все дома и восприятие мира значительно различается от того, к которому привыкла основная масса обывателей.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.