Рецензии пользователя Recensista

  • Лучшее во мне
    The Best of Me (2014)

    Очередная выхолощенная мелодрама по роману Николаса Спаркса

    16 декабря, 2014, 10:31

Доусон (Джеймс Марсден) и Аманда (Мишель Монахэн) спустя двадцать лет снова встречаются для того, чтобы разобраться с наследством их недавно умершего наставника (Джералд МакРэйни). Они вынуждены признать, что с годами любовь и боль от разлуки не утихла, и кажется, они готовы вновь попробовать быть вместе, если бы не трагические обстоятельства.

Прозу американского романиста Николаса Спаркса экранизируют уже в девятый раз и, к сожалению, количество так и не перешло в качество. По-прежнему эталонной остается экранизация «Дневников памяти», где достаточно достоверно и интересно изобразили любовь герои Райана Гослинга и Рэйчел МакАдамс. «Лучшее во мне» — это худшее, что только может быть от Спаркса. Режиссер «Последнего воскресения» и «Гамбита» старательно перенес на экран историю, заведомо проигрывающую всем предыдущим.

К слову, чтобы особо зрителя не мучать догадками о том, что же там случилось двадцать лет назад, авторы постоянно обращаются к флэшбэкам, возвращаясь в ту эпоху, когда юный Доусон (Люк Брейси) и Аманда (Лиана Либерато) только оканчивали школу и мечтали о поступлении в колледж и совместной жизни. Их мечтаниям активно способствовал одинокий старик, разрешавший им жить в своем доме и ухаживать за садом из роз. Но идеальный Доусон по жизни страдал от своей мерзкой семейки с пьянствующим папашей во главе, а отец Аманды, богач и коллекционер машин, прочил дочери другое будущее. Тем не менее парочка верила в совместную гармонию, пока не произошел один трагичный случай…

В «Лучшее во мне» вроде бы все на своих местах; все снято с тактом и расстановкой, но обостренное чувство справедливости очень хорошего Доусона откровенно все перечеркивает. Да и история сама едва тянет на настоящую киноисторию со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, главные актеры, которых четверо, играют вроде хорошо и уверенно, но взрослых Доусона и Аманду невозможно увязать с ними же 20 лет назад. Создается впечатление, что это две истории, в которых едва заметна связь между ними. Как ни странно, 40-летние бывшие школьники не скандалят понапрасну, а встретившись, спешат налюбоваться солнцем Луизианы и наверстать упущенное. Словно они заснули на два десятка лет, а теперь, увидев друг друга, бросаются в объятия и тогда понимаешь, что в реальной жизни так не бывает.

Главных героев совсем не заботит 20 лет жизни по отдельности, они, как и положено в книжке для определенной читательской аудитории, бросаются в омут прерванной любви. Безусловно, подобный поворот событий находит отклик в преобладающей женской аудитории фильма, но кассовые сборы красноречиво кричат о том, что прошли те времена, когда аншлагом пользовались ровные идеальные истории. А «Лучшее во мне» тем более удручает своим банальным трагическим финалом и разведенными в сторону руками, лишая критиков ленты дара речи и способности подогнать финальные эпизоды под уже сыгранные клише. Финальные сцены поражают отсутствием воображения у авторов, а следующее за трагичным случаем больничное совпадение, прямо скажем, — смазанный и неуклюжий удар под дых не только критикам, но и всем посмотревшим.

При этом в фильме сыграли добротные актеры, некоторые из которых давно знакомы зрителям, а некоторые только прорываются. Между прочим Доусона должен был сыграть Пол Уокер, по трагичной случайности разбившийся в прошлом году в катастрофе.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.