Рецензии пользователя Recensista

Главный герой, 50-летний преподаватель литературы в университете Лозанны, Марк (Матье Амальрик), живущий в шале со своей сестрой (Карин Вьяр) привык днем обучать студентов, а ночь проводить с самыми соблазнительными из них. Когда пропадает его любовница-студентка Барбара, в городок приезжают следователи, чтобы расследовать тайну исчезновения девушки. Однажды Марк знакомится с мачехой девушки Анной (Майвенн Ле Беско); над мужчиной зависает Дамоклов меч подозрений, но он делает вид, что все идет своим чередом.

Французские режиссёры и сценаристы, братья Арно и Жан-Мари Ларье, в который раз обращаются к излюбленному жанру и в третий раз в своей карьере на главную роль приглашают одного из лучших французских актеров современности Матье Амальрика. В последний раз французы обращались к модной 4 года назад теме апокалипсиса, который по их сценарию, кстати, начинался в Украине. В чем-то персонажи «Последнего романтика на Земле» и «Любовь — это идеальное преступление» безоговорочно схожи: и там, и там герой Амальрика встречает свою погибель в объятиях возлюбленной.

Впрочем, в последнем случае творческий дуэт Ларье экранизирует роман «Происшествия» видного писателя Филиппа Джиана. Сочинения романиста до этого уже переносились на большой экран Жан-Жаком Бенексом («37,2 по утрам») и Андре Тешине («Неоконченный роман»). Все его труды объединяет смешивание разных понятий — литературы, эротики и современного нуара — благодатная почва для французских кинематографистов. Просмотр «Любви…» может оставить вас в недоумении, но нельзя не отметить любопытство, с которым всматриваешься в экран, чтобы увидеть скрытые постановщиками детали.

Именно ради возможности изучить схему построения французской драмы, или эротического триллера (здесь тоже вопросы), и абстрагироваться от стандартных закрепленных голливудских схем стоит смотреть картину Ларье. Авторы мастерски воспроизводят необходимые декорации: заснеженные Альпы, лыжные прогулки в одиночку, футуристические интерьеры университета, случайные свидания и т. д. Нагнетание безысходной ситуации у режиссеров удается на ура, хотя постановка в целом страдает шаркающей походкой: где-то повествование обрывается на самом интересном, а секунду спустя продолжается уже другой сценой с другими персонажами.

Главный герой испытывает жизненный кризис, который углубляется еще и неизлечимым сомнамбулизмом. Его окружают одни женщины: полувлюбленная в него сестра-сожительница (а за ней увивается ненавистный декан (Дени Подалидес)), таинственная «мачеха» Анна и молодая студентка-нимфоманка (Сара Форестье), в буквальном смысле пытающаяся изнасиловать его при всех. Литератор Марк в превосходном исполнении Матье Амальрика, кажется, совсем заблудился и, по идее, должен бы успокоиться и уединиться у себя в шале. Но он, напротив, будто следуя заранее написанному невидимому трагическому сценарию, движимый наваждением к женщине-мечте плавно плывет в объятия неминуемой погибели с одной лишь целью: понять, кто на самом деле охотится за ним.

Авторам, пусть и невнятно поставившим книгу Джиана, удалось выпустить полноценную драму с несмываемым налетом таинственности, именно у них финал ленты не вызывает никаких сомнений и вопросов.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.