Рецензии пользователя Recensista

  • Прости за любовь
    Perdona si te llamo amor (2014)

    Нищета испанской кинокопии итальянского оригинала

    31 марта, 2015, 10:44

37-летний Алекс (Даниэле Лиотти) переживает жуткий кризис после того, как его бросила девушка. Вдобавок работа в рекламном агентстве не приносит никакого удовольствия. Совершенно случайно он сталкивается с 17-летней взбалмошной Ники, буквально сбивающей всю его прошлую жизнь с ног и заставляющей подняться на них в совершенно ином образе.

Похоже, испанское молодежное кино переживает легкую заразительную форму кризиса, сопровождающуюся тщательным копированием успешных итальянских лент авторства писателя Федерико Моччиа. Если итальянский вариант, как первоисточник, был еще более-менее сносным для своего поджанра, то испанский не выдерживает никакой критики: поменялись декорации, а все остальное осталось, даже главный мужской персонаж тут итальянец, давно живущий в Испании. В «Прости за любовь» нет ничего нового: сюжетные перипетии точь-в-точь напоминают итальянский оригинал, разве что в старой версии как-то было повеселее и задорнее. А здесь актеры порой не знают, какие эмоции играть: вроде должны изображать любовь, в результате лишь страдания и бормотания, что вызывает насмешку, если учесть, что на экране «рискованная» love-story между 37-летним и 17-летней (но это не совращение малолетней по испанскому законодательству, как тонко подметил аморальный друг Алекса).

Пожалуй, нет смысла разносить в пух и прах полнометражную пробу режиссера с ТВ Хоакина Льямаса («Земля волков», «Коррида — это жизнь» и т. д.): «Прости за любовь» — это 100%-ная продюсерская задумка, в которой любой авторский шаг сводится к нулю: здесь даже сценарий можно было не писать, так как каждая сцена выглядит отдельной разноцветной открыткой, не имеющей ничего общего с реальной жизнью. В одном эпизоде перед зрителем безжизненный персонаж стареющего мужчины на Porsche, в другом пошлые подружки, бессовестно рассуждающие о первом опыте в жизни, так, будто их с пеленок выращивали только с этой целью. В связи с этим испанская лента занимается подменой понятий и одновременно выносит одухотворенность за рамки повествования. Создается устойчивое мнение, что молодежью движет исключительно плотское наслаждение, желание купаться в родительском комфорте и восприятие жизни только с одной стороны медали.

К сожалению, даже исполнители главных ролей Лиотти и Палома Блойд не усердствуют в воспроизведении драматической картонной истории любви, отбывая тут номер. Вдобавок их экранный роман не содержит ни одной искры или капли искренности, способной оправдать надуманное помешательство героев друг другом.

Безусловно, нет смысла безбожно критиковать заведомо жертву такую кинокритиков, как «Прости.», но фильм демонстрирует опасную вещь: опуская профессиональную планку, испанское молодежное кино очень скоро рискует перейти в разряд телесериалов, плотно оккупировавших местный эфир.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.