Рецензии пользователя Recensista

Спивающийся Джимми Конлон (Лиам Нисон) много грешил в своей мрачной жизни, подрабатывая заказными убийствами для своего шефа Магуайра (Эд Харрис). Однажды ему приходится убить сына Магуайра, спасая сына собственного (Юэль Киннаман). С этих самых пор над семейством Конлонов нависает опасность, и у не растерявшего хватку Джимми в распоряжении всего одна ночь на решение вопросов.

Испанец Жауме Серра уже третий раз снимает в своих полнометражных фильмах незаметно ставшего героем качественного экшена 62-летнего Лиама Нисона, известного ранее по крепким драмам. Последние лет пять Нисон упорно снимается почти в одних триллерах с уклоном на экшен, драки и перестрелки. Так и «Ночной беглец» стал очередным после «Неизвестного» и «Воздушного маршала» фильмом, в котором перед главным героем поставлен некий дедлайн и в течение отведенного ему времени он должен справиться с врагом.

Если «Воздушный маршал» не оправдал надежд ни фанатов жанрового кино с Нисоном, ни собственно ценителей жанра, то «Ночной беглец», напротив, дарит зрителю драматический криминальный боевик, снятый в уличном мраке, с ярким семейным сюжетным оттенком. В данном случае негодование сына из-за беспутного отца-бандита целиком возложено на хрупкие драматические плечи шведа Киннамана, который весь фильм преисполнен такой скорби, что хуже, кажется, быть не может. Куда органичнее смотрится в своей картонной роли сам Лиам Нисон, способный привнести даже в заведомо проигрышный проект каплю любопытства, как это было в случае с «Прогулкой среди могил».

Остальные известные ребята вроде харизматичного Эда Харриса, Винсента Д’Онофрио, рэппера Коммона (в роли киллера) спокойно играют свои второстепенные роли, дополняя игру характерными ухмылками. Впрочем, именно это придает ленте некоторую важность, брутальность и жизненность. Последним качеством не могли похвастать ни вторая и третья «Заложницы», ни «Воздушный маршал». Главному персонажу постановщик Серра неожиданно присваивает фаталистские нотки, и зритель оказывается на подвесе: оказывается, герой Нисона не так уж невредим, и будет чудом, если он и его семья уцелеют в резне.

С годами Серра выучил некую формулу средненького боевика с вменяемым сюжетом и главным героем, над которым довлеет некая слабость или грех, и Лиам Нисон, таким образом, целиком оправданно вписывается в эту формулу (в отличие от Джейсона Стэйтема). Он, по сути, занял нишу вдумчивого героя боевиков со своей нелегкой жизненной историей, за которым интересно и любопытно наблюдать, даже если действие в ленте стопорится. В «Ночном беглеце» у бандита на пенсии Джимми была когда-то семья, которая от него попросту отреклась ввиду бандитских проделок; в результате Джимми никто не воспринимает всерьез, а родной сын предпочитает не встречаться с ним вообще. Не хочется спойлерить, но сценарист Ингелсби дает персонажу Нисона краткий шанс на прощение и обретение в глазах сына благодарности.

Увы, но «Ночной беглец» неизбежно демонстрирует усталость зрителей от подобного рода фильмов и скорее всего вышеуказанный примелькавшийся деятель кино наверняка передислоцируется в иную жанровую нишу, чтобы совсем не износить свой актёрское реноме.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.