Рецензии пользователя Recensista

  • Игра на выживание
    Beyond the Reach (2014)

    Вялотекущий триллер о поединке между Давидом и Голиафом в пустыне Мохаве

    8 мая, 2015, 12:12

Миллиардер из Калифорнии Мэддок (Майкл Дуглас) приезжает в провинциальный городок на юго-западе США с целью поохотиться в пустыне Мохаве. В путешествии на комфортабельном Mercedes его сопровождает опытный молодой гид Бен (Джереми Ирвин). Во время охоты старик Мэддок случайно стреляет в местного бродягу, обитающего в холмах пустыни. Убив его, старик, чтобы избавиться от свидетелей, начинает гоняться за парнем, наблюдая как тот умирает медленной смертью в условиях дикой жары и отсутствия воды.

На экраны пробрался малобюджетный триллер, от которого после просмотра как будто остается горечь с песчинками злосчастной пустыни во рту. Впрочем, не все так хорошо, как оказалось в этой драматичной, но вязкой и топчущейся ленте. Французский режиссер Жан-Батист Леонетти взялся за экранизацию прозы 1972 года — «На страже смерти» Робба Уайта. Картина была представлена на прошедшем кинофестивале в Торонто и теперь спокойно шагает по мировому прокату.

Будучи немногословной и минималистской, лента «Игра на выживание» поначалу заинтриговывает, давая понять зрителю, что затевается что-то недоброе. В основном все реплики сведены фактически к монологам персонажа Майкла Дугласа, который чувствует себя настолько уверенно, что вызывает логическое раздражение у персонажа Ирвина («Боевой конь», «Большие надежды»). Постепенно нарастающее недопонимание приводит к открытому противостоянию между провинцией и всезнающей «цивилизацией»-мешком денег. Здесь двукратный лауреат «Оскара» Дуглас отчетливо переигрывает, подсказывая зрителю, что где-то мы его таким уже видели: это такой себе постаревший жестокий циник Гордон Гекко, в свое время бывший королем фондовой биржи и отмотавший срок за махинации. В кадре данного фильма герой Дугласа не только гоняется за раздетым Беном, но и оформляет крупную сделку, срыв которой он не простит.

Постановщик Леонетти будто бы сталкивает в, казалось, безнадежном поединке мегаполис и провинцию; последняя оказывается мудрее, находчивее, но человечней. Сразу видно руку начинающего автора в обработке американского материала: здесь четко обозначено хорошее и плохое, безнадежность и одновременно предсказуемую надежду на спасение. К слову, молодому гиду сравнительно везет, и погибший от пули Мэддока старик даже с того света ему помогает: то Бен найдет рогатку, то его пристанище в заброшенной каменоломне, то еще одно логово в скалистых предгорьях.

К сожалению, авторы не придерживаются одной линии повествования; где-то к середине непродолжительный триллер откровенно буксует в песке — на первый план выходит некое провидение, а не здравый смысл, возможно, даже азарт, который может в конце концов погубить эгоистичного миллиардера. Последний видит мир только так, как ему хочется: он не договаривает, разбрасывается деньгами, пьет мартини и кофе из специально оборудованного аппарата на его зловещем шестиколесном партнере — Mercedes-Benz G63 AMG 6×6. В какой-то момент фильм поневоле превращается в скрытую рекламу этой машины, позволяющую герою Дугласа до поры до времени успешно изображать Голиафа, пока его не повергнет отчаявшийся Давид.

Библейской отсылкой авторы обезопасили себя от чрезмерной критики в наивности, неправдивости и прочих шаблонов, которыми их дружно осыпали критики. Нам же кажется, что сценарий следовало дошлифовать, молодежь не доиграла, а Дуглас, как всегда, на высоте.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.