Рецензии пользователя Recensista

Билли (Кристина Хендрикс) — мать-одиночка, жизнь которой в заброшенном американском городке Лост-Ривер летит к чертям: у нее на шее двое сыновей, копятся долги по аренде и не остается ничего иного, как пойти работать в фетиш-клуб к кредитору и владельцу этого заведения (Бен Мендельсон). Старший сын (Йен де Кестекер) начинает встречаться с девушкой по имени Рэт (Сирша Ронан), которая уверена, что над городком повисло проклятие, с тех пор как затопили старые аттракционы…

Райан Гослинг, ранее зарекомендовавший себя в качестве крепкого многожанрового актера, обратил свой взор на режиссуру и дебютировал самобытной фэнтези-драмой. Впрочем, в его дебютной картине не все так однозначно, как кажется на первый взгляд: по форме и содержанию «Как поймать монстра» напоминает хороший микс из работ кинематографистов, с которыми Гослинг пересекался в своей карьере, за исключением пожалуй Линча.

Лента «Как поймать монстра» (оригинальное название — «Лост-Ривер») завораживает необычной манерой съемки: неоновые подсветки, пылающие в пламени полуразваленные дома прогнившего городка, мистический подводный город (затопленный парк аттракционов), преимущественно ночные кадры. Здесь фактически заслуга целиком и вся оператора Бенуа Деби, снимавшего фильмы Гаспара Ноэ, «Веселые каникулы» и недавние «Отвязные каникулы». Благодаря его камере события в ленте воспринимаются в некой параллельной реальности; с одной стороны Гослинг рассказывает реальную историю, но таким образом, что она может оказаться и чьим-то необычным сном.

Лента, попавшая в программу прошлогоднего Каннского кинофестиваля, тем не менее заслужила попадание в списки киносмотра исключительно благодаря фигуре режиссера, снимавшегося в свое время у датчанина Рефна («Драйв», «Только Бог простит»), Джорджа Клуни («Мартовские иды») и Сиэнфренса. Именно с успешным «Драйвом» находишь сходство: похоже, Гослинг не на шутку увлекся стилем подобной постановки, где абсолютно всё перекликается с картиной Рефна — музыка (от Chromatics), минималистские диалоги, насыщенность кадра, даже Кристина Хендрикс (из эпохального «Mad Men») здесь есть.

В кадре все настолько расплывчато и обрывисто (ребята-монтажеры лихо порезали хронометраж), что трудно выделить даже главного персонажа, которым до поры до времени кажется старший сын ушедшей на работу в сомнительный клуб Билли. Он нарывается на неприятности, зарабатывает вражду местного придурка, сходится с чахнущей от безысходности героиней инопланетной Сиршы Ронан и берет на вооружение абсолютно безумную затею, которая только по ту сторону экрана способна разрубить Гордиев узел проблем. В одночасье и его мать пускается во все тяжкие в погоне за легкими деньгами, допуская насилие над собой в закрытом клубе с пастью зверя вместо входа, где девушки на потеху публике разливают литры бутафорской крови по телу, либо «вырезают» кожу с лица.

Проект Райана Гослинга не стоит разбирать по полочкам, его следует воспринимать как некую фантазию автора, придавшего грустной социальной истории магический импульс, перефразируя — сняв сказку о затопленном городе в наши дни.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.