Рецензии пользователя Recensista

  • Век Адалин
    The Age of Adaline (2015)

    Приятная и неожиданно старомодная мелодрама-фантазия о бессмертии и любви

    27 мая, 2015, 10:30

Молодая девушка Аделайн Боуман (Блейк Лайвли) однажды попадает в страшную дорожную катастрофу, в которой благодаря чудесным обстоятельствам выживает и с этих пор перестает стареть. Вынужденная десятки лет скрываться, переезжая с места на места, изредка встречаясь со стареющей дочерью (Кит Ричардсон, Эллен Берстин) Аделайн находит парня (Михил Хаушман), с которым хотела бы состариться и лишиться своего дара.

В последнее время в заокеанском кинематографе наблюдается засилье приличных мелодрам; поэтому изредка отдельные студии отваживаются на игры с воображением, зачастую отталкиваясь от литературного первоисточника, как это было в картинах «Молодость без молодости» (2007, реж. Ф. Ф. Коппола), «Жена путешественника во времени» (2008, реж. Р. Швентке), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008, реж. Д. Финчер) и т. д. Постановку недорогой ленты «Век Аделайн» доверили не особо известному Ли Толанд Кригеру, который, в свою очередь, снял ленту по оригинальному сценарию. При просмотре постановщик настолько витально, тактично и с любовью обустраивает каждую сцену, что до конца наивно полагаешь, что он лишь пытается максимально визуализировать объемную книгу-первоисточник.

На самом деле, авторы преподнесли довольно нестандартную и даже философскую историю, пусть с научной точки зрения и не совсем состоятельную, но позволяющую пофантазировать, ощутить на себе особенности бессмертия главной героини. В представлении создателей неожиданный дар (причину которого терпеливо объясняет закадровый голос) таит в себе множество преимуществ и недостатков. Персонаж Блейк Лайвли изучила множество языков и прочла всю литературу, но в то же время каждые десять лет вынуждена менять личность и переезжать, не имея возможности обзавестись семьёй и друзьями (хотя имеет счастье встречаться с постаревшей дочерью).

Аделайн представляется таким себе олицетворением памяти поколений, таящей в себе избранные знания науки и культуры, которое, в силу вынужденного одиночества, должно жить, наблюдая, как увядают близкие и бросая любовь всей жизни. Режиссёр и сценаристы на примере хрупкой, но сильной Аделайн дают прочувствовать грань между даром и проклятием: оказывается, даже обретший бессмертие может страдать и уставать от неизменности своего статуса. Особенность этого дара заключается еще и в том, что Аделайн не способна им поделиться с другими, а рассказать кому-то и подавно. Таким образом, пережив многое, она оправданно делает резкий жизненный поворот, вновь встречаясь при самых невероятных обстоятельствах с любовью из 70-х (Энтони Инграбер и Харрисон Форд). Аделайн, сокрушенной невозможностью выбора, остаётся надеяться на чудо, чтобы обратить время вспять, вернуться к себе прежней, чтобы иметь возможность прожить жизнь с любимым человеком.

Патетический мейнстрим «Век Аделайн» основан на фантазии (с почти убедительной научной аргументацией), и вскоре ловишь себя на мысли, что ленте удалось заставить тебя поверить сентиментальной, но реалистичной сказке, пусть и с множественными оговорками. Нельзя сказать, что все, за исключением Форда, сыграли с невероятным надрывом, но и нельзя отрицать, что съемочная группа изрядно постаралась (художественная постановка, музыка, повествование, структурные кадры).

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.