Рецензии пользователя Recensista

  • Вне времени
    The Lovers (2014)

    Невнятная приключенческая костюмированная драма от Роланда Жоффе

    28 мая, 2015, 15:44

Недалекое будущее. Морской археолог Джей Феннел (Джош Хартнетт) спасает свою коллегу-жену (Тэмсин Эгертон), попавшую в беду на дне океана. Спасение оборачивается для парня комой, которая переносит его в далекий 1778 год в Индию: там он британский офицер Джеймс Стюарт, который должен доставить местную принцессу в безопасное место. В пути офицер неоднократно будет подвергаться опасности и проникнется любовью к девушке-воину Туладжа (Бипаша Басу).

Приключенческий фильм с элементами фантастики «Вне времени» долгие годы не мог найти дорогу к большому экрану; наконец, увидев свет в 2015-м, «Вне времени» (оригинальное название — «Влюбленные») оказался не совсем приспособленным к современному кинематографу. Сама постановка вызывает чувство чрезмерного мелодраматизма, сериальности и неправдоподобности. История с двумя половинками кольца влюбленных, откровенно говоря, совершенно не выдерживает критики, равно как и футуристические интерьеры будущего в немногих эпизодах. К слову, режиссёр драмы Роланд Жоффе — знаковая фигура для мирового кинематографа. Британец в своё время снял такие ленты, как «Миссия» (1986) и «Поля смерти» (1984), удостоился Золотой пальмовой ветви, продолжил в том же духе в «Создателе теней» и «Городе удовольствий», а затем попросту перестал снимать достойное кино.

Трудно сказать, что сподвигло когда-то именитого постановщика на такой проект, как «Вне времени», но в одном ему можно отдать должное: съемки средневековой Индии сняты с художественным размахом, максимально позволительным для небольшого бюджета. В остальном же мы наблюдаем за не вполне скоординированной и внятной трагичной историей любви между британским лейтенантом и индийской девушкой. В сюжете сквозят явные нестыковки между кадрами из будущего и прошлого, а Джош Хартнетт, видимо, подрастерял к 36 годам всю свою актерскую хватку. На экране он выглядит так, будто отбывает принудительное наказание в съемках не совсем понятного кино. Звезда «Перл-Харбора», «Одержимости», «Счастливого числа Слевина» и «Черной орхидеи», как и Жоффе, довольно быстро вышел в тираж. Разумеется, Хартнетт и виду не подает, что снимается исключительно ради выгоды и он, по сути, единственный, кто хоть как-то пытается внести разнообразие в живущий по своим правилам фильм, который плюет на законы сюжетной конструкции.

Идейная же конструкция строится на мифических доводах одного старика, рассказывающего убежденной фаталистке-красавице Туладже наперед всю историю. Зритель заведомо оказывается подготовлен к полу-хэппиэнду и поэтому не особо переживает за судьбы персонажей, ведь всё давным-давно и так предначертано свыше. Тем, кто еще сострадает героям, остаётся лишь любоваться панорамами колониальной Индии, управляемой бравыми войсками короля и Ост-Индской компанией.

Развязка костюмированного «Вне времени» немного утешает, но все же не дает хотя бы минимальных ответов на загадку, разрешенную сценаристами, оставляя чувство не счастливого финала, а трагической любви двух людей, не устоявших перед историческими обстоятельствами.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.