Рецензии пользователя Recensista

Фильм рассказывает о реальном похищении в 1983 году, вошедшем в историю маленьких Нидерландов как самое дерзкое и самое грандиозное по сумме выкупа. Компания молодых горячих парней решается на самую безумную идею, которая могла только им прийти в голову: чтобы срубить за раз большой куш, они похитят пивного магната Альфреда Хайнекена (Энтони Хопкинс) с целью выкупа. Кор Ван Хут (Джим Стерджесс) и Ян Боллард (Сэм Уортингтон), казалось, продумали операцию до мелочей, но в какой-то момент они расслабляются и всей пятерке придется убегать от поднятых на ноги сил правопорядка.

Несколькими годами ранее в Нидерландах вышла своя картина «Похищение Хайнекена», описывающая те же события только с постаревшим Рутгером Хауэром в главной роли. Странно, но немного погодя проектом заинтересовался швед Даниэль Альфредсон, снимавший триллеры про девушку с татуировкой дракона. Небольшую роль Фредди Хайнекена примерил на себя Энтони Хопкинс, а похитителей «возглавили» Уортингтон («Аватар») и Стёрджесс. Трудно сказать, чем сюжетно и художественно различаются эти два фильма о банальном похищении, но лента Альфредсона получилась совершенно пресной и нордически отстраненной.

Авторы делают упор на абсолютной нормальности и серости мелких криминальных авантюристов, которые под воздействием шампанского в новогоднюю ночь как бы шутя решаются на похищение одного из богатейших человек в Нидерландах — владельца пивной империи Heineken. Постепенно планирование преступления превращается в настоящее наваждение, которое в иной ситуации можно было назвать «как не попасться на мелочах». Пятеро друзей, опытных и не очень, с помпой организовывают само вооруженное похищение, размещают старика и несчастного шофера на складе и старательно составляют письмо с требованиями. Где-то с этих пор между ними возникают конфликты и недомолвки, и зритель, не знакомый с историей ранее, невольно осознает, что ничем хорошим для голландских молодчиков дело не закончится.

В «Похищении Фредди Хайнекена» трудно усмотреть какую-либо мораль или любопытную вещь; постановка Альфредсона больше служит агитпропом для несведущих мошенников, мотивирующим не браться за дела, которые им не под силу. В триллере интересна фигура похищенного человека, но не более. В остальном — это предсказуемая европейская история о затянувшемся фиаско, за которым следить неувлекательно, поскольку авторы в какой-то момент дают понять, что сядут все. Главная интрига таится лишь в том, кто из похитителей сможет скрываться от вездесущей полиции дольше всех.

В фильме с не самыми ужасными актёрами можно и нужно было давить на драматическую составляющую с активным участием заточенного в четырех стенах полуразъяренного Хопкинса, напоминающего здесь не испуганного магната, а Ганнибала Лектора на глубокой пенсии. Создатели должны были преподнести историю о том, что Хайнекен фактически манипулировал пройдохами-авантюристами, заставляя их ссориться или доставлять ему изысканную еду.

«Похищение…» будет интересно разве что любителям криминальной хроники да сторонникам столкновения сильных и слабых характеров на большом экране.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.