Рецензии пользователя Recensista
-
Шальная карта
Wild Card (2014)Вторичная поделка со Стэйтемом в неизменном амплуа
20 июля, 2015, 11:06
Ник Эскаланте (Джейсон Стэйтем) работает телохранителем в
Данную рецензию следовало бы сопроводить словами «на экраны вышла очередной экшен со Стэйтемом…», если бы все было не настолько утомильно и удручающе. Стэйтем уже долгие годы нещадно эксплуатирует один и тот же образ угрюмого крутого парня, которому вечно подворачивается работа сомнительных качеств. За редкими исключениями все его фильмы — это беспрестанная игра мускулов, приемов рукопашного боя и перестрелок, постепенно превращающаяся в один длинный план с бесконечно однобокими сюжетами.
Взять даже фигуру режиссера Саймона Уэста: его дебютный фильм «Воздушная тюрьма» с Николасом Кейджем в главной роли стала и остаётся едва ли не вершиной карьерного роста обоих. С тех пор Уэст постепенно скатывался в разряд жанрового режиссера, не умеющего ставить планку качества и добиваться большего. «Шальная карта» некоторое время умело прячется под маской олдскульной мелодрамы; даже оператор намеренно старит картинку под старую открытку, при этом не углубляясь в подробности. Главный герой как всегда держит в себе некоторую тайну (служба в прошлом в разведке? работа на мафию?), которую не собирается никому выдавать, а лишь способен отбиваться от назойливых клиентов вроде одного парня (Майкл Ангарано) шутками.
Фильм не особенно спешит с эскалацией или развязкой конфликта, придерживая большую драку до финальных эпизодов. А до тех пор Стэйтем в привычной ему расслабленной манере выполняет мелкие заказы либо невыносимые 15 минут просто играет в карты, глушит алкоголь и устраивает себе наркотический трип в туалете казино. Параллельно проходит линия несчастной девушки, пострадавшей от лап молодого мафиози: как только герой Стэйтема вмешивается в происходящее, авторы фильма запускают череду очевидных последствий.
Возможно, будь это во второй или третий раз в карьере Стэйтема, «Шальная карта» была бы в новинку, но в данном случае именно имя и фактура главного актёра становятся главным разочаровывающим фактором при просмотре. Уэст и сценарист фильма Уильям Голдмен, двукратный лауреат «Оскара» (за фильмы «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» и «Вся президентская рать»), делают ставку на образе неизвестного обывателям