Рецензии пользователя Recensista
-
Молодость (Юность)
La giovinezza (2015)Саркастическая драма о непреходящей юности
5 ноября, 2015, 17:44
Постаревшие режиссер Мик Бойл (Харви Кейтель) и дирижер Фред Баллинджер (Майкл Кейн) отдыхают в роскошном приальпийском отеле в Швейцарии, наслаждаясь долгожданной пенсией. Ежедневно они проходят через опостылевшие процедуры, пересекаясь со случайными постояльцами, коллегами и родственниками. Друзья философствуют об ушедшем времени, незаметно молодея вокруг тех, кто уже безнадежно душевно стар.
Паоло Соррентино англоязычной «Юностью» («Youth») как бы закрывает дилогию, начатую «Великой красотой» («La grande bellezza»), с успехом прошедшую два года назад на мировых киносмотрах и в широком прокате. Если «Великая красота» была своеобразным оммажем Соррентино творчеству Федерико Феллини, то «Юность» воздаёт честь всем ушедшим в историю великим итальянским режиссёрам, в своё время внесших неоценимый вклад в мировое кино. Неслучайно сам фильм посвящен одному из таких старожилов — Франческо Рози, дожившему до 90 лет и ушедшему в мир иной в этом году.
Формально «Юность» обрамлена незамысловатым сюжетом, суть которого сводится к тому, что старик Мик пишет последний сценарий-«завещание» к фильму, который может и не состояться
В то же время его давний друг Фред отказывает представителю английской королевы в концерте в Лондоне, где он обязательно должен исполнить свои «простые мелодии». Фред недоволен тем, что его запомнили только благодаря давно сочиненной «Простой песне „№ 3“» (в реальности — композиция Дэвида Ланга), хотя музыке он посвятил всю свою жизнь. Рядом с ним теперь находится его растерянная дочь (Рейчел Вайс), брошенная мужем и укоряющая отца в его безучастии на протяжении всей жизни. Вокруг этих двух постаревших людей остальные, будь то застрявший в одном амплуа актёр (Пол Дано), либо ожиревший
Автору Паоло Соррентино многие этим
Соррентино, постановщик не одной картины, позволяет себе эксперимент, не задыхаясь в обилии хороших киноактёров и не теряясь в англоязычной среде. Он вовсе не Феллини, и не Висконти и не какой другой великий итальянский режиссёр неорелизма. Но за что ему нужно воздать должное — это за творческую дань великим и неповторимым кинематографистам, в своё время не бывших связанными прокатными, зрительскими или продюсерскими узами.
К слову, «Юность» интересна и любопытна не только визуально и текстуально, но и музыкально: в ленте довольно органично уживаются классические мотивы Дебюсси и Стравинского, гитара Марка Козелека,