Рецензии пользователя Recensista

  • Крид: Наследие Рокки
    Creed (2015)

    Рокки прощается со зрителями, явив свету наследника Аполло Крида

    25 декабря, 2015, 18:42

В этой боксёрской драме рассказывается уже не о Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне), а о сыне его прежде соперника, а потом и друга Аполло Крида - Адониса Джонсона (Майкл Б. Джордан). Парень, по ночам подпольно боксировавший в мексиканской Тихуане, а днем работавший в офисе, делает выбор в пользу спортивной карьеры и отправляется в Филадельфию, чтобы тренироваться у самого Рокки Бальбоа.

В творческой жизни едва ли не каждого прославленного киноактёра есть своя собственная франшиза, по которой его будут помнить потомки и просто ценители мирового кинематографа. В случае с 69-летним Сильвестром Сталлоне в ассоциативном ряду всплывают «Рокки», «Рэмбо» и недавние «Неудержимые». Однако именно образ Рокки Бальбоа открыл для Сталлоне мир большого кино и принёс единственные пока две номинации на «Оскар» (говорят, «Крид» принесёт еще одну). Вдобавок, вместе с этой боксёрской франшизой (1976, 1979, 1982, 1985, 1990, 2006) Сталлоне смог красиво состариться. И даже недвусмысленный «Забойный реванш» с ним и Де Ниро условно можно отнести ко вселенной Рокки (хотя речь идёт о другом персонаже).

Разумеется, «Крид» рассказывает обособленную историю другого персонажа – внебрачного сына Аполло Крида, которого забрала из интерната к себе на воспитание законная жена легендарного боксёра. Режиссёр фильма Райан Куглер совсем недавно дебютировал в полнометражном кино с социальной драмой «Станция «Фрутвейл»: так он открыл Голливуду отличного молодого актёра Майкла Б. Джордана, вместе с ним перекочевавшего в «Крид». Инициатор спин-оффа Сталлоне и на этот раз не промахнулся: молодой постановщик фактически идеально сбалансировал картину, в которой прекрасно сочетаются драма и мелодрама, спорт и любовь, ностальгия по давно ушедшим дням и прочая присущая жанру атрибутика. Рокки Бальбоа, давно повесивший боксёрские перчатки на гвоздь, фактически прощается со зрителями: он уже не молод, не бегает по знаменитой филадельфийской лестнице, но вот дать совет в качестве наставника перспективного спортсмена ему вполне еще по силам.

Впрочем, Куглер сосредотачивается на персонаже темнокожего героя Майкла Б. Джордана, заводящего знакомство не только с владельцем ресторана Бальбоа, но и певицой в местном клубе Бьянкой (Тесса Томпсон). Как когда-то в первой части «Рокки», так и сейчас Адонис Крид шаг за шагом приближается к заветной мечте - боксировать на ринге с чемпионами мира, заявив о себе как о новой надежде американского бокса. Но прежде он должен здорово поработать по старой методике самого Рокки: погоняться в клетке за курами, чтобы развить скорость, пробежать всю Филадельфию, чтобы развить выносливость и т. д. При наличии актёрского дарования Джордан невольно теряется на фоне харизматичного Сталлоне. В то же время авторы ловко раскидывают эпизоды в зависимости от кульминации. Начинаясь как спортивная драма, «Крид» в определенный момент переходит в разряд бойкого непрекращающегося боксерского поединка, наблюдать за которым интереснее, чем за любым другим в реальности: соперники бьются изо всех сил, кровь летит прямо в зрителей, тренеры занимаются махинациями, чтобы продлить бой до последнего раунда и т. д.

«Крид» оказался нестыдным спин-оффом франшизы, но довольно трудно сейчас судить о возможности развития его в свою полноценную серию. Хотя Куглер и компания звезд с неба не хватают, но тем не менее выдерживают ритм и выдают совершенно не банальный боксёрский фильм.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.