Рецензии пользователя allagritsaj

«Женщина в черном» была одной из самый ожидаемых премьер весны, и, нужно сказать, зрителей она не разочаровала. Фильм держит в напряжении с первых минут, когда мы видим кадры, как три хорошенькие девочки, играющие с фарфоровым сервизом, вдруг встают и выбрасываются из окна.

С первых же кадров впечатляет операторская работа, которая радует глаз в течение всего фильма. Покачивающаяся камера при некоторых движениях главного героя, медленные панорамы, нестандартные ракурсы — все это создает ощущение тревоги и напряженности. Дополняется картинка превосходно подобранной музыкой, ежесекундно нагнетающей атмосферу.

«Женщина в черном» — настоящее учебное пособие по саспенсу. Большую часть фильма мы только и видим, как главный герой в исполнении Дэниэла Рэдклиффа бродит по дому, натыкаясь на странные вещи. Но скучать не приходится: зловещее тягучее ожидание чего-то ужасного практически не покидает зрителя, а если и дает расслабиться, то лишь на пару минут.

В случаях, когда тревога оказывается ложной, гнетущая пустота еще больше давит на психику. А стоит лишь подумать о том, что страшных моментов не предвидится, как тут-то и выскакивает какой-нибудь «чертик из табакерки». Впрочем, «чертики» не на шутку пугают, даже когда усиленно стараешься быть готовым, так что фильм лучше не смотреть тем, кто страдает сердечными заболеваниями.

Впечатляют и различные мелкие детали: блюющая кровью девочка, имитирующая плач женщины птица, смотрящий в камеру призрак женщины в самом конце фильма, брошенные вскользь фразы — все это создает особую атмосферу странности, непонятности происходящего. Ну и, конечно же, тут можно встретить весь традиционный набор фильмов ужасов: скрипучие двери, шатающееся кресло, заброшенный дом, играющие жалостливую мелодию детские игрушки.

Прекрасно справился со своей работой и Дэниел Рэдклифф — его лицо создает не меньший эффект предчувствия ужасного, чем тревожная музыка и покачивающаяся камера. Неплохо сыграли и остальные актеры — всем веришь безоговорочно.

А теперь о плохом, то есть о сюжете. Может быть, сказалось то, что сценарий фильма стал адаптацией романа английской писательницы Сьюзен Хилл — как известно, драматургия литературного произведения и драматургия фильма сильно отличаются, и не любой текст можно «переложить» на язык кино. В «Женщине в черном» мы практически не видим никакого действия, событийный ряд слишком беден.

Помимо гнетущего саспенса хотелось бы увидеть и более насыщенный сюжет, который увлекал бы зрителя и будоражил воображение, однако его нет. Приезжающий в провинцию молодой адвокат сталкивается со странными детскими смертями и таинственным призраком, которые, как выясняется, тесно взаимосвязаны. Все достаточно стереотипно, зритель не увидит здесь ничего нового. В кульминационный момент все держится лишь на режиссерской работе, да и концовка оказывается очень предсказуемой.

В целом, конечно, фильм неплохой и несмотря на избитый сюжет, смотрится с интересом. Любителям пощекотать себе нервы он наверняка понравится. А потому если вам по душе триллеры и мистика, снятые в ретро-стиле (действие в фильме происходит в конце 19-го века), то посмотреть стоит — полтора часа адреналина вам обеспечено.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.