Рецензии пользователя allagritsaj
-
Женщина в черном
The Woman in Black (2012)16 апреля, 2012, 00:00
«Женщина в черном» была одной из самый ожидаемых премьер весны, и, нужно сказать, зрителей она не разочаровала. Фильм держит в напряжении с первых минут, когда мы видим кадры, как три хорошенькие девочки, играющие с фарфоровым сервизом, вдруг встают и выбрасываются из окна.
С первых же кадров впечатляет операторская работа, которая радует глаз в течение всего фильма. Покачивающаяся камера при некоторых движениях главного героя, медленные панорамы, нестандартные ракурсы — все это создает ощущение тревоги и напряженности. Дополняется картинка превосходно подобранной музыкой, ежесекундно нагнетающей атмосферу.
«Женщина в черном» — настоящее учебное пособие по саспенсу. Большую часть фильма мы только и видим, как главный герой в исполнении Дэниэла Рэдклиффа бродит по дому, натыкаясь на странные вещи. Но скучать не приходится: зловещее тягучее ожидание
В случаях, когда тревога оказывается ложной, гнетущая пустота еще больше давит на психику. А стоит лишь подумать о том, что страшных моментов не предвидится, как
Впечатляют и различные мелкие детали: блюющая кровью девочка, имитирующая плач женщины птица, смотрящий в камеру призрак женщины в самом конце фильма, брошенные вскользь фразы — все это создает особую атмосферу странности, непонятности происходящего. Ну и, конечно же, тут можно встретить весь традиционный набор фильмов ужасов: скрипучие двери, шатающееся кресло, заброшенный дом, играющие жалостливую мелодию детские игрушки.
Прекрасно справился со своей работой и Дэниел Рэдклифф — его лицо создает не меньший эффект предчувствия ужасного, чем тревожная музыка и покачивающаяся камера. Неплохо сыграли и остальные актеры — всем веришь безоговорочно.
А теперь о плохом, то есть о сюжете. Может быть, сказалось то, что сценарий фильма стал адаптацией романа английской писательницы Сьюзен Хилл — как известно, драматургия литературного произведения и драматургия фильма сильно отличаются, и не любой текст можно «переложить» на язык кино. В «Женщине в черном» мы практически не видим никакого действия, событийный ряд слишком беден.
Помимо гнетущего саспенса хотелось бы увидеть и более насыщенный сюжет, который увлекал бы зрителя и будоражил воображение, однако его нет. Приезжающий в провинцию молодой адвокат сталкивается со странными детскими смертями и таинственным призраком, которые, как выясняется, тесно взаимосвязаны. Все достаточно стереотипно, зритель не увидит здесь ничего нового. В кульминационный момент все держится лишь на режиссерской работе, да и концовка оказывается очень предсказуемой.
В целом, конечно, фильм неплохой и несмотря на избитый сюжет, смотрится с интересом. Любителям пощекотать себе нервы он наверняка понравится. А потому если вам по душе триллеры и мистика, снятые в
