Рецензии пользователя simulacrum

Посмотрев британский ужастик «28 дней спустя», осознаёшь две простые истины. Во-первых, не всех обезьянок стоит спасать. И во-вторых, не все малобюджетные фильмы одинаково плохи. Так например, данное творение режиссёра Дэнни Бойла получилось весьма добротным как для такого мизерного по голливудским меркам бюджета в 8 млн долларов, и даже умудрилось стать в своё время хитом.

Конечно, никаких блещущих оригинальностью идей, выгодно отличающих данный фильм от десятков других зомби-лент, вы здесь не найдёте. Однако нельзя не признать, что создатели фильма проделали похвальную работу, создав перед нашими глазами мрачную картину постапокалиптического Лондона (в коем-то веке не Нью-Йорка и не Лос-Анджелеса!).

Изображение падения цивилизации в фильме является вполне стандартным, можно даже сказать, привычным: безлюдные улицы, разбитые стёкла витрин, перевёрнутые автобусы, оборванные линии электропередач, символически разбросанные повсюду бесполезные кредитки и прочий мусор… И среди всего этого безмолвного хаоса — одиноко скитающийся человек, как символ вселенского бессилия и отчаяния.

В прологе мы видим, как группа экстремистов, выступающих против опытов над животными, с амбициями спецназовцев вламывается в некую научно-исследовательскую лабораторию, с целью освободить бедных подопытных зверюшек. И всё бы ничего, вот только одна из освобождённых обезьянок ведёт себя как-то неадекватно, а запуганный лаборант что-то кричит про опасный вирус бешенства…

Далее всё в лучших традициях жанра: обезьянка кусает человека, тот человек кусает другого человека, а тот ещё другого и т. д. В результате, всего за несколько дней вирус охватывает весь город, превращая его в подобие Ада, которое и застаёт очнувшийся после комы молодой парень Джим (Джиллиан Мэрфи). Повинуясь стадному инстинкту, напуганный и недоумевающий Джим отправляется на поиски других выживших. И находит их, а заодно и не совсем выживших. Последние, к несчастью, сильно преобладают, а ещё ведут себя крайне агрессивно, брызжут слюной и на удивление быстро бегают.

Теперь единственная надежда для Джима и других выживших — это отыскать какой-нибудь бункер с запасами еды и воды и переждать в нём эпидемию. Если верить сигналу, полученному из радио, такой бункер есть в Манчестере, однако до него ещё нужно добраться…

Большой плюс картины «28 дней спустя», пожалуй, в том, что помимо элемента хоррора режиссёру Дэнни Бойлу удалось также насытить его психологическими аспектами. Так, мы видим не только бегающую от зомби кучку персонажей, но и наблюдаем за их духовной эволюцией или, в части случаев, деградацией. Те немногие, кому удаётся выживать в охваченном эпидемией городе, постепенно сами превращаются в жестоких и хладнокровных убийц и насильников, намного страшнее, опаснее и яростнее любых зомби.

Три основные действующие лица — Джиллиан Мерфи, Наоми Харрис и Меган Бернс — в основном малоизвестны за пределами туманного Альбиона. Тем не менее, именно этот фактор оказывается здесь выигрышным, позволяя судить об их игре непредвзято, и на этом основании составлять общее впечатление о фильме.

А картина, несмотря на некоторые недостатки, получилась весьма неплохой, и главное, держащей в напряжении до самого конца. А разве не это важнейшая составляющая любого ужастика?

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.