Рецензии пользователя simulacrum

Поклонники творчества знаменитого американского писателя Роберта Ладлэма затаили дыхание в предвкушении новой киноадаптации одного из его самых известных бестселлеров — остросюжетного шпионского романа «Идентификация Борна».

Впервые попытка перенести сюжет книги на большой экран предпринималась ещё в 1988-м году и вылилась в двухсерийный телефильм «Тайна личности Борна», главную роль в котором сыграл популярный в то время актёр Ричард Чемберлен. Картина получила в целом негативные отзывы критиков, несмотря на то, что её сценарий имел лишь незначительные отклонения от сюжета первоисточника.

Спустя 14 лет, в 2002 году, молодой американский режиссёр Даг Лайман попытался в очередной раз реанимировать нетленные труды Ладлэма и, надо сказать, с куда большим успехом. В отличие от своего предшественника, Лайман не стремился слишком тщательно придерживаться книги, что может быть расценено как с положительной, так и с отрицательной точки зрения.

В частности, в новой «Идентификации Борна» были сохранены многие имена персонажей, названия мест и некоторые отдельные ситуации, описанные в романе, в остальном же сюжет фильма разворачивается по собственному сценарию. Такое расхождение с первоисточником позволяет рассматривать фильм как самостоятельное произведение и делать выводы о его сильных и слабых сторонах более объективно, без многократных отсылок к книге — проблема, с которой столкнулся мини-сериал 1988 года.

В отличие, опять же, от первой экранизации, попытавшейся впихнуть в три часа экранного времени целую книгу, Лайман не стал наступать на те же грабли и отсёк всё лишнее, чтобы избежать перенасыщения событиями. И это имело положительный результат. Фильм получился динамичным и напряженным, при этом тщательно продуманным логически и «незахламлённым».

Огромным плюсом картины 2002 года является также удачное сочетание в ней динамики и рефлексии. Так, на фоне погонь, перестрелок и попыток докопаться до истины разворачивается ненавязчивая любовная линия между главным героем Джейсоном Борном (Мэтт Дэймон) и его случайной попутчицей Марией (Франка Потенте).

Из Мэтта Дэймона, на мой взгляд, получился идеальный шпион. В коем-то веке Голливуд решил отступить от романтизированного образа лощённого тайного агента, навеянного бондианой. Дэймон — тот самый «парень-рубаха», серый и неприметный, каким должен быть настоящий шпион. Таких людей не различаешь среди толпы прохожих. Его работа — выслеживать и убивать по приказу руководства, а не шататься по светским раутам в компании роковых красоток и бокала спиртного. Никакой романтики, только чёрная работа.

Напарница Дэймона по съёмочной площадке — немецкая актриса Франка Потенте, запомнившаяся зрителям по картине «Беги, Лола, беги» (1998) — ещё один удачный выбор Лаймана. Помимо актёрского таланта, Потенте также обладает незаурядной внешностью, в которой сочетаются естественность и индивидуальность, как нельзя лучше использованные в фильме.

Её Мария — самая обычная девушка, переживающая свои не лучшие времена, когда к ней в машину подсаживается незнакомец, предлагающий хорошие деньги за небольшую услугу. Игра Потенте естественна и ненавязчива, и именно поэтому приятна для зрителя.

«Идентификация Борна» был высоко оценён как у себя на родине в Штатах, так и в остальном мире. В настоящее время существует не так уж и много действительно качественных триллеров, интрига которых построена больше на хитросплетениях сюжета, чем на спецэффектах или присутствии научной фантастики. Данный фильм — один из лучших представителей своего жанра. Так что подумайте дважды, прежде чем обойти его своим вниманием.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.