Рецензии пользователя simulacrum

Главный герой картины — Дон Джонстон переживающий кризис среднего возраста Дон Жуан в прошлом и состоявшийся бизнесмен с абсолютно благополучной жизнью — в настоящем. Однако внешняя устроенность жизни не даёт ему душевного покоя, отчего Дон и начинает маяться.

Бурная молодость не принесла ему никаких плодов, так что он понимает, что может так и не оставить в мире никакого следа. Так что несмотря на достаток и успешность карьеры — в личной жизни он остался «лузером».

Правда, в его жизни ещё есть девушка Шерри, на которую ему, однако, наплевать с высоты своего шикарного кожаного дивана. Поэтому вскоре Шерри покидает его, лежащим на том самом диване, на котором он пересматривает старый фильм о Дон Жуане и слушает классическую музыку.

Надежду на то, что в его жизни ещё остался хоть какой-то смысл Дону даёт внезапно появившийся розовый конверт с письмом о том, что у него есть сын, который родился 20 лет назад. О рождении сына сам Дон и не догадывался, а попытки установить от кого именно пришло письмо, оканчиваются безрезультатно. Поэтому Джонстон решает навестить всех четырёх своих любовниц, с которыми он был близок 20 лет назад в надежде встретить среди них мать своего сына.

Таким образом, он отправляется в путешествие, однако по настроению Дона не скажешь, что сильно горит отыскать своего сына. Вся эта затея интересует его больше как перемена в его однообразном скучном образе жизни, в котором он не хочет ничего менять. Новость же о появлении сына он воспринимает абсолютно равнодушно.

Отсутствие романтики и всяческой сентиментальности выводит фильм «Сломанные цветы» из разряда типичных мелодрам в статус авторского кино. Характерные признаки «джармушевского» фильма замечаешь буквально с первых кадров: созерцательность здесь вытесняет экшн, степенность действия выглядит увлекательнее, чем динамичность обычных популярных лент, а естественность быта и жизни на экране — более убедительна, чем вычурные декорации типичных голливудских кинокартин.

Джармуш показывает примитивность жизни обывателя безо всяких купюр. Человек, который прожил 20 лет без сына — проживёт ещё больше без него. Одна из уловок фильма заключается в том, что ждущий от каждого поворота сюжета какой-то кардинальной смены событий зритель так ничего и не дождётся. В этом-то и заключается меседж, который посылает режиссёр: подобному человеку нечего ждать от своей жизни. Он ничего не найдёт — поклонники авторского кино знают этот ответ ещё до начала просмотра.

Развязка фильма символизирует пустоту существования Дона Джонстона — рядового обывателя, однотонная жизнь которого обречена на скучное движение в неизвестном направлении.

Лента «Сломанные цветы» наполнена цитатами. Вместе со множеством других отсылов к образу Дон Жуана, рассеянных по всему фильму, на пресловутого любовника намекает и само имя главного героя. Кроме того, здесь появляется намёк на набоковскую Лолиту и другие легкоузнаваемые образы литературы и кино.

Каждая из четырёх бывших любовниц Джона воспринимают его появление абсолютно по-разному. Одна радуется (мать-одиночка Лаура), а самостоятельная Кармен пытается побыстрее его выпроводить, в свою очередь замужняя, но бездетная Дора жутко пугается, ну, а вспыльчивая Пенни — просто посылает.

Прекрасно показал своего персонажа на экране Билл Мюррей. Дон в его исполнении — это грустный клоун. Он показал, что его тоска неисчерпаема и вместе с тем столь комфортна, что из этого меланхоличного состояния не хочется бежать и, соответственно, что-то менять в своей жизни. Герой Мюррея чем-то напоминает его же роль в «Трудностях перевода».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.