Рецензии пользователя simulacrum

Солнце светит, ветер дует, а подростки страдают от комплексов и фобий. Так уж довелось, что последнее утверждение уже давно вознеслось до уровня постулата, не требующего доказательств. «Донни Дарко», дебютная работа молодого режиссера Ричарда Келли, предлагает всем желающим совершить увлекательное путешествие по такой богатой и в то же время ещё малоизученной целине, как подростковые страхи.

Впрочем, сказать, что фильм ориентирован преимущественно на молодёжную публику, было бы серьёзной ошибкой. Это мрачная, местами граничащая с хоррором, научной фантастикой и психологическим триллером картина, щедро пропитанна атмосферой обречённости.

Итак, отправная точка путешествия — маленький американский городок, один из сотни себе подобных, где проживает главный герой с небанальным именем Донни Дарко (в блестящем исполнении Джейка Джилленхола). Это имя, по мнению некоторых, хорошо бы подошло для какого-нибудь супергероя из комиксов, коим Донни даже близко не является. Такой себе «тинейджерус обыновенус», замкнутый и нелюдимый, с шаблонными для его возраста проблемами: родители не понимают, друзей нет, девушки нет и т. д. и т. п.

Каждый день Донни ходит в школу, где тоже, в принципе, всё далеко не радужно: одноклассники-идиоты, чья тупость уступает только их сексуальной озабоченности, безразличные учителя, одна молодая прогрессивная учительница литературы (Дрю Бэрримор), которую, очевидно, скоро выпрут за нарушение общей уныло-депрессивной школьной атмосферы, а также писатель-извращенец Джим Каннингем (Патрик Суэйзи) претендующий на роль школьного психолога. Ну и как в такой обстановке, скажите на милость, остаться полноценной личностью с прочной психикой?

Вот и бедняга Донни не выдержал, ещё до совершеннолетия обзаведясь парой-тройкой фобий разной степени тяжести. Впрочем, большая часть его психических расстройств, если уж на чистоту, носит куда более личностный и глубинный характер. Чего только стоит шиза по имени Фрэнк, удивительная помесь Пасхального кролика и Фрэдди Крюгера, который время от времени является Донни в его воображении и проникновенно так, с амбициями Дельфийского оракула, предвещает конец света, который должен наступить через 28 дней! Такой вклад в деструкцию личности не под силу ни одной школе!

Тем не менее, иногда от Фрэнка бывает и польза. Например, когда он посреди ночи вытянул Донни из его комнаты, буквально за несколько минут до того, как на неё незнамо откуда рухнул обломок самолёта. В остальном же, намерения и действия Фрэнка оказываются весьма сомнительными. То подобьет шизофреничного подростка учинить акт вандализма в школе, то подговорит его поджечь дом того самого писателя-извращенца. Единственная ложка мёда в этой бочке дёгтя — миленькая Гретчен Росс (Джена Малоун), новая одноклассница Донни, с которой ему удаётся подружиться и, в конце концов, убедиться, что этот чёртов мир, несмотря ни на что, всё же заслуживает спасения.

Подводя итоги, можно сказать, что как для дебютной картины «Донни Дарко» оказался очень и очень даже ничего, о чём лучше любых слов свидетельствует попадание его в первую сотню лучших фильмов по версии IMDB.

Яркий, захватывающий, наталкивающий на раздумья. Джейк Гилленхаал отлично справился со своей ролью. Ему удалось показать на экране именно такого Донни, каким он задумывался: отрешенного, скучающего, слегка помешанного и испытывающего страх перед чем то, что он до конца сам не понимает. Джена Мэлоун в роли Гретхен, единственного человека, который действительно понимает Донни и в некотором роде является его женским двойником, только более уравновешенным, тоже не ударила в грязь лицом.

Примечательно и то, что фильм сам по себе напоминает головоломку, когда вы не знаете, как картинка должна выглядеть в итоге, и ничто не может подготовить вас к неожиданной и оригинальной кульминации.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.