Рецензии пользователя simulacrum
-
С широко закрытыми глазами
Eyes Wide Shut (1999)7 марта, 2007, 00:00
Картина «С широко закрытыми глазами» оставляет после просмотра больше вопросов, нежели ответов. При кажущейся внешней простоте, внутреннее содержание ленты перенасыщено психологизмом. Так, рядовая мелодраматичная коллизия возводится Стенли Кубриком до уровня напряжённого интеллектуального триллера.
Взаимоотношения в семье сродни цельному живому организму, который с годами изменяется, растёт, адаптируется по мере жизни к новым обстоятельствам.
В центре сюжета доктор Уильям Харфорд (Том Круз) и его жена Элис (Николь Кидман), семейные отношения которых с годами устоялись. Однако при внешнем благополучии, эти двое находят множество внутренних противоречий в своём общении. Когда Уилл обнимает Элис — легко замечаешь отсутствующий взгляд мужа, который делает в этот момент
Дабы разобраться в том, насколько их тянет друг к другу, они начинают откровенничать друг с другом. Элис рассказывает о своих сексуальных фантазиях. В свою очередь Уильям пытается переспать с
Уже само название картины «С широко закрытыми глазами» подсказывает зрителю, что обращать внимание в фильме нужно, прежде всего, на те вещи, которые не лежат на поверхности, а о которых приходится лишь догадываться. Главный герой фильма сталкивается с вещами, видеть которые он не готов и встречаться с которыми не желает, но по странному стечению обстоятельств, всё же становится их участником.
Большое значение уделяется эротике и сексу, которые в ленте выражают скрытую энергию человека — его неуправляемый порыв. При этом показывается как вульгарность эротики (уличная проститутка), так и благородство молодой благородной женщины, а также граничащая с безумием страсть людей, участвующих в оргии. Секс в фильме не даёт ответы на вопросы, мучащие главного героя, но даёт возможность исчерпать накопившуюся в нём энергию и, как следствие, сократить до минимума важность вопросов как таковых.
Тщательно выстроены в ленте детали: поза мимика, детали одежды, взгляды и жесты — всё это подчёркивает стиль фильма. В нём необходимо смотреть не прямо на вещи, как бы сквозь них, высматривая
Как и в других лентах Стэнли Кубрика, большое внимание здесь уделяется декорациям и костюмам. Внешний вид даже второстепенных персонажей настолько красочный и стильный, что кажется искусственным. Эта неестественность одежды призвана стереть границы между реальностью и фантазией. Так, в сценах массовой оргии, в которой каждый участник облачён в маску, подчёркивается неестественность как этого места, так и самого
Игра Тома Круза и Николь Кидман в этом фильме очень естественна, чему, безусловно поспособствовал тот факт, что на момент съёмок они состояли в браке. Чувствуется, что между их персонажами существует не только физическая, но и духовная связь.
Это один из первых фильмов, в драматургии которых используются мобильные телефоны. Звонок здесь может раздаться как в помещении, так и просто на улице, когда герой полностью погружён в свои мысли и не ожидает, что его сейчас