Рецензии пользователя simulacrum

Одинокий малообщительный отшельник, живущий где-то на крыше в чёрном квартале, по имени «Пес-призрак», занимается тем, что отстреливает по заказу «ненужных» людей. Работа киллера заставляет его вести «призрачный» образ жизни, от чего и произошла его кличка.
В свободное время он читает книги о самураях, изучает их кодекс, разводит голубей и совершенствует своё оружие. Его занятие стало для этого молодого чернокожего парня не просто работой, а мировоззрением.

Согласно закону самураев, у него должен быть Хозяин, чьи приказания он обязан выполнять не задумываясь, даже если его покровитель прикажет ему совершить самоубийство. У главного героя этой ленты Хозяин — это на вид законченный неудачник, который на деле является одним из криминальных авторитетов Нью-Йорка.
Но одно из заданий Хозяина приносит им с Псом неприятности: жертвой оказывается любовник дочери главы мафии. Таким образом последний приказывает убить Пса, чтобы отомстить.

Криминальная составляющая в ленте «Пес-призрак: Путь самурая» отодвинута далеко на второй (а местами и на третий) план. Эпицентр фильма — сам главный герой Пёс-призрак. Его трагическая судьба показывает, как человек с идеалами (самурай) оказывается в руках у слабых людей, которые его убивают из-за своей же ошибки.

По мнению режиссёра, лучше жить по древним законам, которые обернутся трагично, нежели вообще существовать в современном мире с его циничными ценностями.

Раскол между мафией (людьми безо всяких идеалов, у которых деньги решают всё) и Псом-призраком показывается за счёт того, что у последнего есть свой внутренний мир и искренние радости, в то время как у мафиози — ничего кроме бычьих наслаждений. Самурай слушает музыку, любуется закатом, медитирует и читает, в то время, как мафиози развлекаются, беспрерывно удовлетворяя свои животные инстинкты.
И несмотря на то, что Пёс повинуется любому приказанию своего Хозяина — последнего нельзя назвать свободным человеком, в то время как сам самурай по сути является свободным.

Личность главного героя показывается с первых кадров столь оригинальной и интересной, что редкий зритель не проникнется симпатией к нему. Так, у него есть два друга: продавец мороженного, не знающий английского и говорящий лишь на французском (которого Пёс считает своим лучшим другом), а также маленькая девочка, с которой они обговаривают прочитанные книги. Третьим, с кем общается Пёс, являются голуби. Этим автор картины подчёркивает ту истину, что «главного словами не сказать» и главное в общении это духовный (а не информационный) обмен.

«Пес-призрак: Путь самурая» оставляет приятное послевкусие: отдельные сцены после просмотра прокручиваешь в голове в замедленной съёмке, замечая какие-то новые детали и нюансы.

Лента снята как притча, наполненная при этом сценами перестрелок и погонь. Однако боевиком эту картину назвать очень сложно.
Для Джима Джармуша эта картина стала одним из экспериментов, в котором он попытался замаскировать под типичным мотивом боевика абсолютно авторский, мало на что похожий фильм. При этом он ещё и поюморил с шаблонными образами.

Так, режиссёр развенчал сразу два банальных стереотипа о том, что самураем должен быть восточный парень со спортивным сложением, а главой мафии — томный аристократ а-ля Дон Карлеоне.
Такой же приём он применил и в «Мертвеце», где развенчал стереотипы вестерна и «Пределе контроля», где поиграл с типичными чертами фильма о шпионах.
Эта картина участвовала в конкурсе Каннского кинофеста и номинировалась на французскую премию Сезар за лучший фильм на иностранном языке, однако, не получила ни одну из наград этих престижных кинофорумов.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.