Рецензии пользователя simulacrum

18 лет пришлось ждать поклонникам «Крёстного отца», чтобы увидеть долгожданное завершение культовой гангстерской саги. Впрочем, ещё до выхода «Крестного отца 3» на большой экран многие сомневались, что он сможет повторить успех первых двух. И не ошиблись.

Что и не удивительно, ведь Френсис Коппола и Марио Пьюзо нисколько не скрывали, что на съёмки их подтолкнули отнюдь не благородные высокохудожественные мотивы, а банальное желание срубить денег. Третья часть с самого начала не претендовала на звание шедевра — Nothing personal. Just business.

Тем не менее, не стоит недооценивать Копполу. Даже трудясь в пол силы и движимый корыстными мотивами, этот старый прохвост умудрился создать хорошее кино. Просто хорошее, а не великое, как его предшественники, что, по сути, и стало основной причиной того, почему поклонники саги выразили свое разочарование.

Из семи номинаций на Оскар (полученных не столько за достоинства картины, сколько за репутацию первых двух), фильм в конечном итоге не выиграл ни одной. Третья часть стала первым «Крестным отцом», который не взял Оскар за лучший фильм, и в котором, несмотря на достойную игру, усилия Аль Пачино не получили должного признания.

В финальной части мы снова видим семью Корлеоне и её неизменного главу, Майкла, уже изрядно постаревшего и потрёпанного жизнью. Семейный бизнес почти полностью легализирован, и близится тот момент, когда кровавый ореол, многие годы окружавший Корлеоне, навсегда останется в прошлом. Однако вскоре становится ясно, что этим мечтам не суждено сбыться.

Одной из наиболее очевидных проблем ленты «Крестный отец 3» является то, что он охватывает слишком мало новой территории, а его сюжет до рези в глазах походит на историю в литературном первоисточнике. На этот раз Майкл буквально исполняет роль Вито, а Винсент — роль Майкла. Пожалуй, этот метод явного параллелизма мог бы быть более эффективным если бы характер Винсента был лучше раскрыт, чего, впрочем, не произошло.

Пачино как всегда бесподобен. Всё в его образе, начиная от полуопущенных плеч и заканчивая приглушенным голосом, выдаёт печальную усталость Майкла Корлеоне. Однако на этот раз его роль немного отличается. Впервые за всё время жестокий и непоколебимый крёстный отец мафии показывает реальную слабость. Неспособность Майкла простить себя за убийство брата и распад собственной семьи, его жажда искупления за минувшие двадцать лет сильно подточили душевное спокойствие дона Карлеоне.

Картине явно не хватает Роберта Дюваля, отказавшегося от участия в съёмках из-за разногласий с Копполой по поводу своего гонорара. Джордж Гамильтон, ставший в третьей части «параллельной проекцией» персонажа Дюваля, к сожалению, так и не смог дотянуться до его уровня, оставшись лишь проекцией, но никак не «реальным» персонажем.

Ещё один промах был допущен при выборе Софии Копполы на роль Марии Корлеоне вместо изначально запланированной на это место Вайноны Райдер. София довольно приятна на вид, но ее диапазон ограничен, и эта нехватка таланта снижает общее впечатление от нескольких эмоционально заряженных сцен с её участием.

Большинство разочарованных фанатов оценили третью часть как «ниже среднего», безапелляционно заявив, что она не достойна занять своё почётное место на одной полке с первыми двумя шедеврами. Здесь есть с чем согласиться, и есть что оспорить.

«Крестный отец 3» и правда сильно уступает первым двум, заслуженно признанным одними из величайших киноработ в истории. Но в то же время он не вызывает желания хаять создателей вдоль и поперёк, ибо, говоря начистоту, свою работу они выполнили, и выполнили вполне пристойно. А то, что она не оправдала надежды зрителей — это уже личное дело самих зрителей...

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.