Рецензии пользователя simulacrum

«Гарри Поттер и кубок огня» расстроил тех многих зрителей, которые предварительно прочли книгу (а то и всю серию) о юном очкарике со шрамом на лбу. Большинство не читавших книгу восприняли фильм лучше, ведь не зная первоисточника, не станешь расстраиваться из-за многих неучтенных мелочей, или даже весьма важных сцен, от которых сценаристы предпочли избавиться.

Однако фильм получился зрелищным, хотя и несколько затянутым. Четвертая часть «Гарри Поттера» в каком-то смысле является переломным моментом всего цикла. Здесь начинают пересекаться в узелках сюжетные ниточки, которые тянутся с разных частей франшизы, чтобы порадовать людей, для которых этот фильм — первый опыт «поттерианы», четкостью и ясностью происходящего. Проще говоря, если вы не фанат Поттера, но вас угораздило попасть на просмотр четвертой части-то это именно та часть, с которой можно начинать вникать в суть истории, если нет желания копать глубже.

Режиссёру Ньюэллу получилось здорово передать атмосферу типично английской частной школы, с ее незримыми иерархиями, подростковыми комплексами и всем остальным прилагаемым и проистекаемым.

Исполнителей же главных ролей стоило бы поругать за плохую игру. Хоть и это оспоримо. В их жизни ведь начался подростковый период. И в самый его разгар им приходится играть все тех же подростков — неуклюжих, инфантильных, закомплексованных. И чтобы играть самого себя, не нужно становиться кем-то еще. Тем не менее, ссора Гарри и Рона поражает своей неправдоподобностью, хотя Гринт, пожалуй, лучший и самый харизматичный актер из всей троицы. Или, опять же, нам показали именно то, что надо было показать.

Что касается огромного множества персонажей, которые впервые появились во франшизе, то их было слишком много, чтобы успеть оставить неизгладимый след в сердце зрителя. Они изначально и по умолчанию глубоко второстепенны. Сравнительно с аналогичным пополнением действующих лиц в «Узнике Азкабана» это просто толпа людей, которых в конце надо будет куда-то девать: или убить, или сослать обратно в их далекую среду обитания.

Если уж молодое поколение в фильме таки не порадовало, всегда можно воздеть взоры к старшему и давно проверенному, хотя подождите: читатели и почитатели Поттера, кажется, небезосновательно удивились излишней нервозности профессора Дамблдора в фильме, и огорчились от нехватки зловещего обаяшки Северуса Снейпа в кадре. Волдеморт Рэйфа Файнса тоже был не похож на своего литературного двойника. Но! Все-таки Файнс непомерно талантлив. Он смог оживить на экране пусть даже и непохожего на литературного, но киношного Волдеморта, в которого моментально возлюбила вся западная пресса. Его нарекли самым обаятельным безносым злодеем в истории кино.

А вот мир волшебства был передан на отлично — метаморфозы, осуществленные с помощью компьютерной графики, были поистине сказочными. Некоторое недоумение вызывает лишь работа стилистов (что-то непонятное творилось с прическами главных героев: хотелось их обогреть и накормить, настолько несчастный и потрепанный вид у них был). Возможно, и не стоило бы вообще обращать на это внимание, но у детей волосы не выглядят так, словно их пересадили с чьего-то многовекового трупа.

Традиционно на высоте было музыкальное оформление. Не Джон Уильямс, конечно, но Патрик Дойл — что тоже неплохо.

В целом фильм смотреть нужно. Особенно если посмотрели предыдущие части или если читали книгу, или особенно если как раз идете с друзьями в кино… Причин на самом деле — вагон и маленькая тележка. То, что это хороший фильм, — далеко не самая правдивая из всех, но куда деваться, когда хочется сбежать от обыденности в сказку.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.