Рецензии пользователя simulacrum

Во все времена умы всего человечества занимала мысль если и не о бессмертии, то хотя бы о значительном продлении жизни, ведь по сути она так коротка, а по сравнению со вселенной мгновенна. И не всегда эти рассуждения и даже открытия выходили чисто из эгоистических соображений, потому что практически у каждого человека есть его вторая половинка, которой он стремится подарить счастье и, конечно, долгую жизнь.

Именно так и произошло в картине «Фонтан». Режиссер показывает нам сразу целых три сюжетных линии, которые связаны только лишь одной идеей-целью — подарить дорогому человеку жизнь. Это и конкистадор далекого шестнадцатого века, и современный ученый, и, наконец, межгалактический путешественник будущего. Все эти люди отображают в себе одну и ту же вполне реальную личность — Тома, который занят одной глобальной проблемой. И заключается она в поиске панацеи от всех болезней, источника долголетия и бессмертия. В каждом из трех параллельных миров это чудо отображается по-разному, но результат приносит один и тот же. Очень впечатляет, что поиски эти мотивируются не банальной выгодой, а самым искренним и до сих пор никем не объяснимым чувством — любовью. У каждого из персонажей этой необыкновенной параллели есть любимая женщина, ради которой герой готов рисковать своей жизнью и непрерывно двигаться на поиски чудесного средства, ведь жизни их половинок с каждой минутой становятся ближе к смерти.

Уникальная картина. При этом совершенно не удивительно, что большинством зрителей она так и осталась не понятой и практически забытой среди стопки фантастики. А ведь в ней режиссер Даррен Аронофски сосредотачивает внимание на трех основных аспектах существования человека: любви, жизни и смерти. Причем к этим вопросам автор подходит не с точки зрения прагматики и холодной научности, а с точки зрения философии и внутренних чувств, которые рождают эти стихии.

Аранофски заставляет зрителя думать и рассуждать. А объектом этих рассуждений автор делает жизнь самого зрителя, а не жизнь своих героев. После просмотра становится зеркально ясно, что мы совершенно не на то тратим свое бесценное время, совершенно не задумываемся над жизнью своей и жизнями дорогих нам людей. Но эту идею еще нужно суметь разглядеть.

К сожалению, зритель, как правило, замыкается на картинке и хочет всего лишь красивого и фантастического зрелища, так как фильм отчасти о будущем. К слову будет сказано, что при создании своего детища автор пошел очень нестандартным путем. Даже при условии, что по его замыслу предстояло снимать элементы научной фантастики, Аранофски наотрез отказался от использования компьютерной графики и спецэффектов. Вместо этого он применил в фильме ускоренную микросъёмку химических реакций, сделав тем самым из своего детища шедевр.

Отдельная тема для восхищения — музыкальное сопровождение картины, которое выполнил, как всегда, композитор Клинт Менселл, старый коллега и друг режиссера. С его подачи фильм стал сказочным: музыка волшебно подчеркивает и передает эмоции всего происходящего на экране.

Итак, картина вполне достойна того, чтоб ее пересмотреть больше одного раза и не переставать восхищаться ею.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.