Рецензии пользователя simulacrum

С момента выхода третьего «Крепкого орешка» прошло 11 лет. Нью-йоркский суперкоп Джон Макклейн за это время успел изрядно постареть. А ещё обрюзгнуть, спиться, обзавестись старомодными усами и превратиться в Джека Мосли, главного героя картины «16 кварталов».

«Плевать на усы и негеройского вида пузо, — скажете вы, — ведь это всё тот же лапочка Брюс Уиллис, готовый в любое время дня и ночи бить морды террористам и прочим мерзавцам, при этом не забывая время от времени хитро улыбаться и подшучивать!» И ошибётесь…

Герой Уиллиса Джек Мосли — старый, потрёпанный жизнью и смертельно уставший от всего и всех полицейский, давно растерявший все свои шуточки. Его порох в пороховницах давно иссяк, превратив некогда отличного копа в опустившегося одинокого алкоголика, страдающего от вечного похмелья и риска инфаркта. Единственное, что всё ещё осталось от него прежнего — это жалкие крохи совести и чувства долга, от которых, впрочем, больше проблем, чем пользы.

Сюжет типичный для боевика — в меру динамичный и не слишком мудрёный. Джеку поручают плёвое не первый взгляд дело: доставить в суд молодого чернокожего преступника Эдди Банкера, который должен дать показания по одному делу. Как позже выясняется, дело это касается коррумпированных полицейских, чьи имена Эдди согласился назвать на суде. Ехать не так уж и далеко, каких-то 16 кварталов, но в какой-то момент это путешествие становится невыносимо долгим для Джека и его подопечного. И дело даже не столько в нью-йоркских пробках и нескончаемой болтовне Эдди, доводящей беднягу Джека до белого каления, а в том, что оба становятся жертвами грязных интриг коллег Мосби, тех самых продажных копов, которые крайне озабочены тем, чтобы заставить Эдди замолчать.

Джек оказывается перед непростым выбором: встать на сторону старых приятелей и пожертвовать жизнью одного преступника, или поступить так, как того требует совесть и долг полицейского. И выбирает последнее. На свою беду.

С таким сюжетом у режиссёра Ричарда Доннера, явившего свету такие шедевры как «Смертельное оружие», «Омен» и «Супермен», мог бы получится весьма неплохой боевичок. Но, к сожалению, не получился. Что же подкачало?

Во-первых, это реализация. Несмотря на то, что фильм был задуман как остросюжетное действо, динамизм время от времени то ослабевает, а то и вовсе почти пропадает, часто-густо перемежевываясь с глубокомысленными разговорами о добре и зле, о правильном и неправильном. Очевидно, что сценаристы попытались создать таким образом определённую почву для размышлений, но вышло не слишком убедительно и в целом как-то скомкано.

Во-вторых, это концовка. Абсолютно неуместная, с пафосно торжествующим Добром в кульминации. Такой финал придётся по вкусу разве что любителям слёзных хэппи-эндов, у остальных же вызовет лишь разочарование.

И наконец, третий прокол — персонажи. Уиллис хоть и сыграл как всегда бесподобно, но, к сожалению, после «Заложника» и «Крепкого орешка 3», где ему достались схожие амплуа, его образ депрессивного копа больше не впечатляет. Дэвид Морс, исполнивший в картине главного злодея, действует так, как будто он понятия не имеет, что он злодей. Скорее просто разумный человек, вынужденный ступить на преступную стезю под влиянием жизненных обстоятельств.

Отлично, впрочем, справился со своей ролью молодой хип-хопер Мос Деф, засветившийся на экране в роли бедного паренька с большими мечтами Эдди. На протяжении всего фильма он очень много болтает, причём делает это в потрясающе забавной манере.

Тем не менее, несмотря на недостатки, «16 кварталов» нельзя назвать провалом. Конечно, до отметки «отлично» он не дотягивает, но всё же боевик получился получше, чем некоторые — хотя и хуже, чем большинство остальных.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.