Рецензии пользователя simulacrum

В 1991 г. режиссер Кшиштоф Кесьлевский представил публике свой первый фильм, который он создавал большим международным коллективом, — «Двойная жизнь Вероники». Это фильм-притча эпохи постмодерн. Классик европейского кинематографа показывает извечную тему многомерности нашего мира.

Центральный двойной персонаж этого фильма — девушка Вероника (Ирен Жакоб). Фильм разделен на две неравные части. В первой, меньшей, рассказывается о жизни Вероники из Кракова. Вероника любит музыку, у нее прекрасный голос. Вероника достигла того, к чему стремилась, — стала оперной певицей. Во время одного выступления она умирает на сцене от сердечного приступа.

Большую часть экранного времени рассказывается о жизни двойника — француженки Вероник. Вероник, как и ее польского двойника, воспитывал только отец. Она восхищается музыкой, но внезапно прерывает свое вокальное образование. Кроме того, во время медицинского осмотра Вероник узнает, что у нее слабое сердце. Жизнь сводит эту девушку с кукольником Александром, который пишет книги для детей. Эти страстные отношения становятся доминантой в жизни Вероник.

В этом фильме Ирен Жакоб великолепно сыграла непростую роль. Ее актерское мастерство получило достойную оценку: Ирен Жакоб стала лауреатом в Каннах в номинации «Лучшая женская роль». Очевидно, что успех роли зависел, прежде всего, от сценария и от режиссуры. Кшиштоф Кесьлевский сумел создать необычный для кинематографа персонаж Вероники, который спустя десятилетия не утрачивает актуальности. Фильм «Двойная жизнь Вероники» принадлежит к шедеврам мирового кинематографа. Искушенный зритель сразу догадается, что маленькие отличия позволяют французской Веронике прожить иначе, чем польской. Этот простой, на первый взгляд, прием, оказывается источником для многочисленных трактовок. Почему именно девушка из Парижа, а не из Кракова продолжает жить? Очевидна или нет зависимость между искусством и любовью? Конечно же, появляются мысли о том, какие еще могут быть вариации сюжета: как прожили бы Вероники в других странах?

Работа оператора Славомира Идзяка вызывает искреннее восхищение. Движение камеры, как и движение объектов в кадре, чаще всего спокойное, даже медлительное. Но это не создает впечатление искусственности. Напротив, визуальный ряд передает скрытое напряжение действа. И, конечно же, фильм «Двойная жизнь Вероники» утратил бы значительную часть своего шарма без музыки Збигнева Прайснера. Значение музыкального ряда для этой картины имеет определяющее значение. Саундтрек, созданный Прайснером, заметно выделяется на фоне современных мейнстримных музыкальных тем. Вне всякого сомнения, этот музыкальный шедевр можно воспринимать как самостоятельный альбом классической музыки.

Фильм Кесьлевского будет интересен всем ценителям авторского кино. Особо стоит отметить понятность и динамичность сюжета, что позволяет рекомендовать фильм тем зрителям, которые еще не знакомы с работами Кесьлевского, мастера постмодернистского кинематографа.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.