Рецензии пользователя simulacrum

Юная Лина (Джоан Фонтейн) — наследница уважаемого, хоть и провинциального, семейства. Живет Лина в сельской местности вместе со своими родителями, которые не торопятся выдавать свою дочь за первого встречного. Но живущая, словно в темнице, девушка стремится на свободу, к самостоятельности. Однажды, возвращаясь домой из поездки, Лина знакомится в поезде с обходительным красавчиком Джонни (Кэри Грант). Влюбившись, как ей казалось, в необычного мужчину, Лина втайне от своих родителей выходит за Джонни замуж, тем самым выпархивая из уютного, но постылого родительского гнездышка.

Но краткое счастье Лины закончилось сразу после завершения медового месяца. Оказалось, что Джонни не только нигде не работает, но и чрезмерно увлекается азартными играми и всевозможными аферами, которые и привели авантюриста к преступлению — он растратил конторские деньги, чтобы покрыть часть своих долгов. Лина начинает подозревать супруга в способности убить человека за деньги. А когда неожиданно умирает друг Джонни, Бики (Найджел Брюс), причем погибает так, как описано в любимой детективной книге мужа, — Лора начинает понимать, что и ей теперь грозит смертельная опасность. Ведь в случае ее смерти мужу должны будут выплатить солидную страховку. Родители Лины после того, как дочь сбежала, злы на нее. И Лина оказывается перед опасностью в совершенном одиночестве…

Прославленный британский прародитель саспенса Альфред Хичкок в 1940 году впервые снял свою картину в Соединенных Штатах. Фильм «Ребекка» с Джоан Фонтейн имел оглушительный успех, и уже в следующем году Хичкок представил миру новый детективный триллер «Подозрение», в котором снова главную роль сыграла красавица Фонтейн. И зрители вместе с критиками со второго раза по достоинству оценили работу Джоан, наградив актрису целиком заслуженным «Оскаром». Хорош был в фильме и Кэри Грант, которому достался интересный, неоднозначный образ азартного Джонни. Мастер Хичкок, как любой гений кино, прекрасно понимал, что он требует от актеров, и добивался выполнения этих требований.

Именно Хичкок стал «пионером» саспенса — атмосферы нервного ожидания, опасной и страшной неопределенности. Вот и в фильме «Подозрение» страх приходит как бы из ниоткуда. Напряжение провоцируют сами герои, в этот раз Лина из-за своих подозрений сама создала у себя в воображении ужасную картину. К примеру, момент, где девушка, просто перебирая бумагу, неожиданно для самой себя собирает слово «убийца». Или эпизод, где услужливость супруга в воображении Лины превращается в попытку ее отравить. Кстати, эта сцена, в которой Джонни в полумраке несет светящийся стакан молока Лине, стала классической. Хичкок создал эффектную сцену очень простым способом — он положил в стакан с молоком источник света, который и озарял мрачные тени полумрака.

Ясный, понятный страх всегда слабее ожидания и неопределенности. Эту аксиому прекрасно понял мастер и пользовался ею почти в каждом своем фильме. В «Подозрении» нам оставляют открытый финал, который так и не дает ответ на вопрос, был ли Джонни хитроумным убийцей или опасность на самом деле — это плод разгулявшейся фантазии Лины. Что еще интересно, многие хичкоковские героини вынуждены вести себя словно частные детективы, самостоятельно распутывая ниточку интриги. Страшно, жутко, но при этом хочется разгадать эту тайну, иначе она будет еще сильнее мучить и терзать. Это также добавляет картинам режиссера особой пикантности.

«Подозрение» — классический фильм Альфреда Хичкока, выполненный талантливой рукой мастера. А классика, что бесспорно — вечна.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.