Рецензии пользователя simulacrum

В современном кинематографе, к сожалению, не так много фильмов ужасов, которые действительно способны напугать зрителя. «Темные воды» попался мне на глаза случайно, когда я в очередной раз отправился на поиски по-настоящему страшного кино. Фильм заинтересовал именем режиссера и достаточно высоким рейтингом.

Киноленту Хидео Накаты нельзя назвать классическим фильмом ужасов, несмотря на то что с каждой минутой гнетущее чувство волнения нарастает, постепенно переходя в животный страх. Наката создал принципиально новую ленту, тяжело воспринимаемую с психологической точки зрения. Возможно, если просмотреть фильм в режиме «перемотки», вам он покажется нудным, но это отнюдь не так.

Сюжет фильма не выглядит впечатляющим. Обычная, казалось бы, история. Молодая японка пытается отсудить у своего бывшего мужа опеку над ее шестилетней дочерью. Вместе с Икуко они переезжают в видавший виды дом, в котором кроме наших героинь никто не решается жить (но что делать, если они весьма ограничены в средствах).

Бесконечная сырость, капающая с потолка вода, плесень и… детский топот. Позже мы узнаем, что давно в этом районе потерялась маленькая девочка, которая так и не была найдена и, как вы уже догадались, именно она бегает по дому.

В «Темных водах» есть интересная особенность. Некоторые персонажи являются неодушевленными предметами. К примеру, обычный лифт, который даже заслуживает отдельной строчки в титрах. Простая металлическая коробка, способная передвигаться лишь вверх-вниз, не имеющая ничего кроме холода стали. Но он вселяет в нас необъяснимое чувство страха. Или же детская сумочка насыщенного красного цвета, или же обычный желтый дождевик, или простая вода, которая играет, чуть ли не важнейшую роль в этой ленте (что, в принципе, заметно из названия фильма).

Хидео Наката не создал ничего сверхоригинального, практически каждое действие фильма предсказуемо, нет особых поворотов сюжета, либо же скрытых смыслов. И как он умудряется заставить зрителя дрожать от страха? Видимо, это какое-то японское искусство — создать из обычной пресной вещи что-то невероятно смешное или страшное. «Темные воды» практически не отпускают внимание зрителя. Становится холодно, сыро, а порой гнетущая тишина просто разрывает вас изнутри, пропитывая страхом каждую клетку.

Естественно, любой фильм ужасов не сможет передать всю напряженность лишь одним действием, важна роль композитора, пишущего музыку к киноленте. Да, порой саундтрек в подобных лентах не к месту, но не в этом случае. Блистательный Кэндзи Кавай создает поистине чудесную звуковую дорожку. Мы не смогли бы в полной мере оценить весь трагизм сцены, когда судьба одной девочки рушилась, чтобы дать шанс другой. Или же тот самый момент, когда девочка пытается догнать Лифт, уезжающий с ее матерью.

В настоящих японских фильмах ужасов нельзя встретить всю ту бессмысленность, которой переполнены голливудские «шедевры», нет бесконечного трэша, нет маниакальности. Здесь большое внимание уделяется деталям, которые в свою очередь поначалу натягивают ваши нервы, как струны, а после устраивают безумный концерт. Японское произведение искусства, фильм «Темные воды», определенно, заслуживает особого внимания всех без исключения.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.