Рецензии пользователя simulacrum

Оскароносный Уильям Фридкин снял немало захватывающих фильмов, в которых много мистических сюжетных линий или, наоборот, все герои действуют строго по правилам реального мира. Фильм 2006 года «Глюки» принадлежит к разряду кино, в котором грань между реальностью и вымыслом сведена на нет. Герои живут в своем иллюзорном мире, который вовсе не обязательно должен быть связан с окружающей действительностью. К сожалению, оторванность главных героев фильма от мира обычных людей заканчивается трагедией. И это вызывает закономерный вопрос: чего хотел добиться режиссер, снимая эту картину? Должен ли фильм «Глюки» стать лентой о параноиках? Или это социальная драма, демонстрирующая слабость человека перед обществом?

В этом фильме два главных героя, которым ассистирует два второплановых героя. Итак, на первом плане появляется Агнес (Эшли Джадд) — типичная девушка без определенного будущего, работающая в баре. Ее бойфренд Джерри (Гарри Конник мл.), который всегда относился к ней как к неодушевленному предмету, должен вот-вот выйти из тюрьмы. Второй главный герой — Питер (Майкл Шеннон), бывший военный, которого мучают реальные-нереальные видения. Между Питером и Агнесс устанавливаются романтические отношения, которые сразу пересекаются с прогрессирующей паранойей Питера. Питера мучает подозрение, что он стал жертвой военных опытов, и более того, военные хотят продолжить опыты над ним, поэтому он убеждает Агнес, что им необходимо опасаться всех людей, даже старых друзей. В это время из тюрьмы выходит Джерри, который еще больше усложняет ситуацию.

В фильме «Глюки» примечательна игра актеров. Эшли Джадд и Майкл Шеннон продемонстрировали, прежде всего, слаженную игру. Шеннон, кроме того, успешно воплотил на экране образ человека с сильным психическим расстройством. Необычные персонажи попадают в очень необычную ситуацию. Именно по этой причине, а также из-за сложности сюжета сочувствовать Агнес и Питеру трудно. Зритель будет скорее пытаться разгадать ребус, загаданный кинематографистами, чем почувствовать, нравятся ли ему персонажи.

Судя по всему, автора сценария Трэйси Леттс беспокоила новизна формы гораздо больше, чем содержание фильма. Поэтому диалоги между персонажами получились такими несвязными. Развитие, особенно кульминация, сюжета при всей своей ненормальности осталось типичным.

Помимо выдающейся игры актеров, лента «Глюки» примечательна спецэффектами, декорациями, освещением и, разумеется, операторской работой. Картинка, показанная зрителю, создает нарастающее ощущение сюрреалистичности.

В итоге, фильм «Глюки» — это не самая лучшая головоломка, которая заставляет зрителя задуматься над вопросами этики. Эту драму можно посмотреть также поклонникам современных остросюжетных фильмов, особенно если зритель уважительно относится к теме разочарования. Кульминация картины оставляет гнетущее впечатление, и это тоже необходимо учитывать перед началом просмотра.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.