Рецензии пользователя simulacrum

Все мы с детства слышали сказку о золотой рыбке. Мол, жил да был старик у берега моря, и жизнь у него была не сахар. Пенсия маленькая, хата ветхая да баба сварливая, которая мучала беднягу похлеще геморроя с радикулитом вместе взятых. И вот пошел однажды бедный старик к морю, не то топиться, не то просто невод закинуть. И попалась ему в неводе том рыбка золотая и говорящая, которая вмиг все проблемы стариковские порешала.

После просмотра «Ангела-А» в голову закрадываются крамольные мыслишки, будто идея сюжета была навеяна Бессону именно русским фольклором. Вот только, чтоб уж совсем не палиться, гениальный режиссёр решил несколько модифицировать и модернизировать историю, освежить персонажей, перенести всю эту ботву в самый романтичный город в мире, Париж, и под занавес сделать счастливый финал со слезами и поцелуями.

Так, вместо старика у него получился побитый жизнью неудачник Андре с жалобным лицом Жамеля Деббуза и вселенским отчаянием в глазах. Вместо сварливой бабы, геморроя и прочих недугов — десятки разгневанных кредиторов, каждому из которых наш неудачник задолжал немало денег, которые он, естественно, не может вернуть в срок. А вместо спасительной рыбки — роскошная длинноногая дамочка с белыми волосами и далёкой от целомудренной длинной юбки.

Первая встреча неудачника и дамочки, как и в оригинальной сказке о рыбаке и рыбке, происходит у моря. Точнее у реки Сены. Ну, или, если уж совсем точно, на мосту над Сеной. Неудачник подумывает самоубиться, сиганув с моста в тёмный омут воды, как тут его опережает та самая дамочка, невесть откуда взявшаяся. Конечно же, неудачник тут же передумывает убиваться и вместо этого спасает красотку, за что та оказывается так ему благодарна, что в отплату обещает исполнить все его желания.

«Прямо уж все, — засомневался про себя недоверчивый Бессон, дописывая строчку сценария, как вдруг, пораженный идеей, торжествующе воскликнул: Ну конечно все! Ведь длинноногая дамочка — это не просто эксцентричная фифа с суицидальными наклонностями, и даже не чудо-рыбка, а самый настоящий Ангел!»

Вот уж свезло так свезло нашему неудачнику! А дальше спасённая дамочка — Ангел-А, как она сама назвалась — будет исполнять данное своему спасителю обещание, хотя и далеко не сказочными методами. Но это уже, пардоньте, излишки современного кино. Побольше грязного секса, обнаженки и, конечно же, любовь до гробовой доски и свадьба в конце. Ладно, про свадьбу — это враньё, но поверьте, всё к тому и шло.

В строке «жанр» «Ангел-А» значится как фэнтези, мелодрама, комедия. Однако если фэнтези с горем пополам, но присутствует, а мелодраммы даже через край, то вот комедией, уж увольте, здесь даже и не пахнет. Есть, конечно, парочка забавных моментов, но не более.

Дальше писать, как и почему всё закончилось нет смысла. Хэппи энд он и в Африке хэппи энд. Удивляет лишь то, что сценаристом и режиссёром данной картины выступил Люк Бессон, подаривший миру такие шедевры как «Леон», «Пятый элемент» и «Голубую бездну».

К сожалению, «Ангел-А» даже близко не стоит с вышеперечисленными картинами. Хотя и сделано довольно красиво. Это кино, снятое целиком и полностью на публику и преследующее одну единственную цель — заставить весь зал хорошенько прорыдаться. И здесь есть всё, чтобы эта цель была достигнута и приведена в исполнение в лучшем виде. Есть и тоскливый вечерний Париж, и двое одиноких людей, и немного магии. И, конечно же, любовь, которой под силу преодолеть все трудности и вернуть человека из пропасти, когда он уже почти достиг самого её дна. Ну чем не красивая сказка?

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.