Рецензии пользователя simulacrum

«Малхолланд Драйв» — фильм-лабиринт, фильм-кубик Рубик, фильм-загадка, все ответы на которую удаётся найти далеко не с первого просмотра. Сон и фантазии переплетается здесь с реальностью настолько плотно, что далеко не сразу удаётся всё расставить на свои места.

Несмотря на то, что сюжет лишён всякой линейности и перенасыщен самыми неожиданными поворотами, всё же наметим основные вехи событий. Бетти (Наоми Уоттс) приезжает в Лос-Анджелес в надежде получить роль в большом кино и кардинально изменить свою жизнь. Наивности и доверчивости молодой актрисы нет пределов, так что когда приходит время снять ей розовые очки и увидеть во всей красе коррумпированность кинопродюсеров, у Бетти начинается помешательство.

Поселившись в квартире соей тётушки, которая в это время уехала, Бетти неожиданно встречает в этом жилище девушку, назвавшуюся Ритой (Лора Хэрринг), которая абсолютно ничего о себе не помнит. Амнезия наступила в результате автокатастрофы на Малхолланд драйв, в которой псевдо-Рите чудом удалось выжить. Бетти пытается помочь своей случайной сожительнице вспомнить прошлое, однако по мере того, как открываются подробности жизни Риты, сюжет обретает абсолютно иное звучание.

«Малхолланд Драйв» ставит своих зрителей в тупик не только интеллектуальный, но и психологический. Ведь напряжение, граничащее с раздражением, проходит ещё не скоро после просмотра. Дэвид Линч добился эффекта, когда зритель вправе сам выбирать, как воспринимать ленту: эмоционально или интеллектуально.

Большое внимание здесь уделено декорациям, будь то мистический театр или обычный интерьер рядового американского жилища. Атмосфера фильма во многом опирается на обстановку буквально каждой сцены.

Линч мастерски жонглирует персонажами своего фильма. Так, одни и те же лица появляются в абсолютно разных ипостасях, что придаёт сюжету ленты спонтанность сновидения. Ведь в снах люди, которых мы привыкли видеть в реальности в каком-то определённом образе, могут обрести совершенно непредсказуемую роль.

Одним из признаков мастерства Дэвида Линча является то, что истинный ход событий зритель узнаёт лишь в самом конце ленты. Например, величайший из мастеров саспенса Альфред Хичкок в «Психо» вывел главного героя лишь в середине фильма, что стало для его времени безусловным прорывом. В свою очередь Линч пошёл ещё дальше, показав реальный эпизод из жизни Бетти, герои которого в дальнейшем и стали частью её галлюцинаций\фантазий\снов лишь в самом конце.

Синяя коробочка заключает в себе нечто большее, чем просто пустоту и что называется загадочным словом «силенцио». Тот кто видит содержимое коробочки — умирает.

Линчу удалось окончательно спутать карты\эпизоды, при этом заставив зрителя внимательно следить за сюжетом, в котором царит практически хаос. И, несмотря на то, что большую часть хронометража пребываешь в полном недоумении (как же это всё связывается между собой?), всё равно оторваться от экрана невозможно.

Сложить всё в одну логичную последовательность помогают самые обычные предметы: пепельница, чашка, настольная лампа и т. д. Режиссёр наполнил своё творение противоречиями, одновременно давая подсказки зрителю и в то же время провоцируя его спорить с самим собой. Ведь каждый следующий эпизод отчасти отрицает то, что происходило перед этим.

P. S.

Безусловно этот фильм призывает не к пассивному созерцанию, а к активному соавторству, так что у каждого после просмотра складывается своя картина событий. Однако интересны и подсказки самого автора, который любезно составил 10 подсказок, благодаря которым понять фильм становится намного легче:

1. Две подсказки появляются ещё перед самими титрами.

2. Обратите внимание на красный абажур, который появляется в течение всего фильма.

3. Можно ли расслышать название фильма, на который набираются актрисы?

4. Обратите внимание на место, где произошла авария.

5. Кто даёт синий ключ и для чего он нужен?

6. Пепельница, халат и кофейная чашка встречаются в течение всей ленты и каждый раз приобретают новое значение.

7. Какие переживания испытывает героиня, когда оказывается в клубе «Силенцио»?

8. Где тётушка Рут?

9. Отметьте события, которые окружают человека за борной стойкой в «Винкс».

10. Достаточно ли Камилле таланта, чтобы пробиться в большое кино?

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.