Рецензии пользователя simulacrum

Сразу после выхода на большой экран картины «Вокруг света за 80 дней» Фрэнка Корачи, мнения на её счёт разделились. Часть зрителей с энтузиазмом отнеслась к весьма смелой и оригинальной режиссёрской интерпретации нетленного жульверновского произведения, в то время как другие сочли её едва ли не богохульной, а самого Корачи в своих гневных отзывах неоднократно требовали посадить на кол. В частности, по мнению последних, превратить знаменитую кругосветную одиссею в голливудскую клюкву в лучших традициях дешевых «кунг-фу комедий» мог только последний бездарь.

Что ж, от себя замечу, что действия Корачи были легко предсказуемыми. Задумав снять фильм по мотивам знаменитого приключенческого романа, у него было два варианта. Либо делать очередную экранизацию книги, которых и без того существует уже немалое количество (причём много весьма удачных) и остаться с синицей в руках. Либо же погнаться за журавлём в небе, рискнуть и слепить из заезженной истории нечто эдакое, неожиданное и неординарное, заранее зная, что такой вариант может прийтись не по вкусу ретроградам и заядлым поклонникам творчества Жуля Верна.

Тем не менее, Корачи выбрал второе. Рискнул и проиграл. Картина «Вокруг света за 80 дней» оказалась совершенно провальной в прокате, не вернув и половины затраченных на неё средств.

Корачи сделал ставку на оригинальность, но перегнул палку. В итоге от сюжета первоисточника остались лишь имена персонажей и факт заключения пари, а также последовавшее за ним кругосветное путешествие. Всё же остальное — типичная голливудская импровизация, работающая по принципу «чем наивнее, тем лучше». При этом обилие событий и персонажей, хаотично сменяющих друг друга на протяжении двух часов экранного времени, скорее утомляет, чем развлекает публику.

Но больше всего зрителей возмутило даже не это. Наибольшее число негативных отзывов вызвала попытка режиссёра и сценаристов сменить расстановку акцентов в истории. Так, главным героем в картине, вопреки всеобщим ожиданиям, стал не столько гениальный изобретатель Филеас Фогг (в исполнении Стива Кугэна), сколько его скромный камердинер Паспарту, обладающий узкоглазым лицом и акробатической прытью Джеки Чана.

Основной сюжет завязывается вокруг благородного китайского воина Лау Сина (он же позже Паспарту), пообещавшего вернуть похищенную из его родной деревни нефритовую статуэтку Будды. Именно поиски статуэтки приводят Сина в Англию, где он по чистой случайности знакомится с мистером Фоггом и становится частью его безумной авантюры.

Подобный манёвр, на мой взгляд, является крайне неудачным. Сделать Джеки Чана главным героем, значит превратить весь фильм в очередную кунг-фу комедию, а-ля «Смокинг» или «Доспехи Бога», часто-густо завязанную на, хоть и красивых, но уже изрядно приевшихся драках с элементами акробатики и восточных единоборств.

Единственное, что действительно радует глаз — это присутствие большого количества именитых актёров в разных эпизодических ролях. Пятиминутное появление на экране старины Арни, сыгравшего турецкого принца-самодура, пожалуй, один из самых забавных фрагментов в фильме. Джим Бродбент, как всегда, бесподобен в роли коварного лорда Келвина, ставящего палки в колёса ненавистному ему Фоггу.

Саммо Хунг, без участия которого не обходится почти ни один фильм Джеки Чана, и на этот раз выручает его в Китае. Роб Шнайдер предстаёт в образе бродяги в Сан-Франциско, а блистательная Кэти Бэйтс — в образе Её Величества королевы Британии. Все камео перечислять нет смысла, уж лучше пусть это станет интригующим сюрпризом на случай, если вы всё же решитесь посмотреть данный фильм.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.