Рецензии пользователя simulacrum

В 1976 году Джон Карпентер снял криминальный триллер «Нападение на 13-й участок», который впоследствии стал скромным, но достойным представителем своего жанра. А спустя почти 30 лет мир увидел его ремейк, созданный французским режиссёром Жаном-Франсуа Рише.

Чем было мотивировано подобное решение, догадаться несложно: Рише просто захотел взять старый хороший фильм и сделать из него новый хороший фильм. Усилий это требует гораздо меньше, чем делать кино с нуля, да и к тому же публика относится к такого рода спекуляциям (особенно если они сделаны красиво и дорого) вполне благосклонно.

Правда, чтоб уж совсем не прослыть плагиатчиком, месье Рише всё же потрудился внести кое-какие изменения в исходный сценарий Карпентера, якобы «адаптируя его под современные реалии».

Хотя, признаться, лучше бы уже оставил, как было. «Нападение на 13-й участок» 1976 года был напряженным триллером, сюжет которого завязывался вокруг небольшого полицейского участка под номером 13 и запертой в нём горстке сотрудников, вынужденных всю ночь отбиваться от вооруженной банды преступников, устроивших осаду снаружи.

С чего вдруг Рише взбрело в голову, что заменить бандитов на отряд коррумпированных полицейских, пытающихся устранить запертого в участке «стукача», будет удачным ходом — не ясно. Судя по всему, было решено, что борьба с преступностью — это уже не так актуально, а вот борьба с коррупцией внутри правоохранительной системы — тема на миллион.

В итоге, конечно же, получилось всё наоборот. У Карпентера всё, по крайней мере, было логично. Преступники не могли проникнуть в участок, а потому пытались его штурмовать. Но зачем то же самое делать продажным копам, которые могут «изъять» необходимого уголовника попросту предоставив липовый указ о переведении его в другой отдел? Ответ на этот вопрос каждый волен придумывать сам.

Помимо этого есть и другие нюансы в ремейке, которые заставляют недовольно морщить нос. Допустим, в 70-х, когда в распоряжении бандитов был всего десяток пистолетов и один автомат, штурм полицейского участка, пусть даже маленького и слабо охраняемого, был делом не из лёгких. Но у Рише штурмующие вооружены, по меньшей мере, как армия какой-нибудь небольшой страны. Здесь и автоматы с лазерными прицелами, и базуки, и гранаты, и чуть ли ни ракеты с танками.

Да с таким вооружением горе-участок, охраняемый всего двумя копами, один из которых пьяница, а другой — без пяти минут пенсионер, можно размазать тонким слоем по асфальту за считанные минуты! Тем не менее, осада почему-то длиться всю ночь, а местные жители, между тем, наивно принимают громогласные выстрелы и взрывы за новогодние хлопушки и петарды. Ох уж этот Детройт…

В целом, если сравнивать оригинал и ремейк, то нельзя не заметить, что даже при наличии одной и той же идеи, положенной в основу сюжета, обе картины кардинально отличаются. «Нападение» Карпентера было снято практически на голом энтузиазме, с минимальным бюджетом. Главный упор здесь делался не на зрелищность, а на саспенс.

У Роше же получилось нечто совершенно иное. Несмотря на явную посредственность в плане сюжетной интриги, фильм берёт динамичностью и зрелищностью. Все перестрелки сделаны очень красиво и качественно, в лучших традициях голливудского экшена. Кроме того, предпринимается попытка раскрыть характеры главных персонажей посредством множества флэшбэков, возникающих в перерывах между стрельбами. Весьма неплохой манёвр, придающих интересное разнообразие основному сюжету.

Конечно, на классику жанра ремейк «Нападения на 13-й участок» не тянет, но вот как фильмец для просмотра в компании друзей и пива — очень даже ничего.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.