Рецензии пользователя simulacrum

В начале 20-го века американский медик Дункан Макдугалл попытался убедить весь мир, что во время смерти человек теряет ровно 21 грамм — вес человеческой души. И хотя его исследования и опыты были более чем противоречивыми, тем не менее, идея возымела популярность, а фраза «21 грамм» стала в каком-то роде нарицательной. Именно поэтому картина мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту привлекает внимание, стоит только взглянуть на название, как бы намекающее, что речь в фильме пойдёт о жизни, смерти и, конечно же, душе.

Несомненно талантливому Иньярриту, уже запомнившемуся зрителям своей предыдущей драмой «Сука-любовь», удалось в очередной раз создать настоящий шедевр, обнажив на экране жизнь, как она есть, со всеми её многочисленными превратностями. «21 грамм» — это потрясающий фильм-калейдоскоп, фильм-головоломка, который с каждым новым кусочком мозаики постепенно сводится к мощной истории о трагедии, совести, вере, любви, ненависти, мести и искуплении. Это не только одна из самых выдающихся киноработ 2003 года, но, с точки зрения структуры, ещё и одна из самых интересных и уникальных лент.

Как и в «Помни» (Memento), вышедшего тремя годами ранее, в этой ленте с тем же успехом была применена нелинейная хронология развития сюжета. Снятый практически полностью на любительские видеокамеры, данный фильм, тем не менее, демонстрирует удивительно живое зрелище, требующее (и заслуживающее) концентрации внимания и терпения, чтобы разобраться в намеренно запутанной истории.

С первых минут просмотра нам показывают отрывистые кадры из чужих жизней, казалось бы, совершенно несвязанные друг с другом и словно происходящие в разных реальностях. Пара любовников в постели; преступник, заключённый в камеру смертников; молодая наркоманка, принимающая очередную дозу кокаина; будущая мать, изучающая возможности искусственного оплодотворения; счастливый мужчина, вернувшийся домой к семье… Их хаотичная смена позволяет получить представление о ритме всего фильма. Мы также постепенно начинаем понимать, что очень скоро должно произойти что то, что объединит все эти разрозненные фрагменты в единую историю. И это что-то не заставляет себя ждать.

Не углубляясь в подробности сюжета, можно лишь сказать, что перед нами глубоко интимный рассказ о трех разных жизнях, которые в какой-то момент времени неожиданно переплетаются, оказывая друг на друга фатальное влияние. Шон Пенн, Наоми Уоттс и Бенисио Дель Торо, сыгравшие ведущие роли, сумели воплотить на экране удивительно мощный коктейль из рвущих душу чувств и эмоций. Трогательных, шокирующих, болезненных, захватывающих и волнующих.

Фильм выполнен в мрачных тонах, как в плане картинки, так и сопровождающей её музыки, что соответствует общим стилистическим намерениям режиссёра. И хотя на первый взгляд кино производит очень угнетающее впечатление, на самом деле здесь присутствует то, что не позволяет назвать его депрессивным. По сравнению с тем же «Сука-любовь» (Amores Perros), в котором используется тот же мотив (авария) и нелинейный рассказ, «21 грамм» является принципиально более оптимистичным и глубоким. Искупление, к которому в конце приходят все герои, заставляет нас не только сопереживать им, но и проникнуться искренним сочувствием и надеждой, что, в конце концов, жизнь всё же продолжается.

Жизнь штука сложная, несправедливая и абсолютно нелогичная. Она ставит тебе подножку тогда, когда ты меньше всего этого ждёшь и заслуживаешь, и не объясняет причин. Так было, есть, и всегда будет. Бессмысленно и беспощадно. Вопрос лишь в том, поднимешься ли ты или погибнешь на месте?

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.