Рецензии пользователя kinoepos

На этот раз под мой взор попала лента заморского режиссера Лена Уайзмэна с манящим названием «Другой мир» («Underworld» — по ихнему загнивающему капиталистическому языку). Как ни странно, но от этой картины также веет готикой, а главная героиня, ну тебе вылитая готка. Её роль исполняет более-менее известная актриса Кейт Бекинсэйл. Кто смотрел позорно-патриотический фильм «Перл-Харбор», тот знает. Так вот, там она играет медсестру, влюбившуюся в двух друзей, к тому же бравых лётчиков. По всей видимости, работа медсестрой ей не пошла на пользу, поскольку в «Другом мире» она уже превратилась в пьющую кровь вампиршу. А медсестрой почему-то больше не работает. Выглядит она довольно сексуально, бегая весь фильм в чёрном туго обтягивающем латексе. Правда иногда Кейт надевает чёрный плащ и вот тут-то бросается в глаза первый недостаток фильма — закос под «Матрицу». А в целом — это очередная экранизация Шекспировского произведения «Ромео и Джульета».

Начало. Кейт стоит на крыше здания, с грозных нависших над головой туч льёт дождь, капли которого медленно стекают с её милого, но напряженного личика. Кого она высматривает, кого ищет в том краю? А вот они — среди моря зонтов выделяется пара громил браво за кем-то бегущих. Наша Кейт, которую по фильму зовут Селина, как тигрица бросается вниз с крыши и, представь себе, приземляется ничего себе не сломав (опа а-ля Матрица). Селина начинает преследовать свою цель и оказывается в метро. Какая станция не помню, по-моему где-то рядом с киевским вокзалом. Вот тут то они её и заметили. Начинается веселенькая перестрелка, хм да их так просто не взять. Во время мочилова она понимает, что те бугаи преследовали человека, именно человека. Так как в тёмных закоулках метрополитена понимаешь — типы явно не совсем люди. После красочного перевоплощения одного негра, становится ясно — оборотни. Ну, а сама Селина, как я выше писал, — вампир с симпатичными клыками.

К явным плюсам фильма можно отнести его внутреннюю готическую атмосферу. Мне, как любителю готической музыки это очень близко. Я, собственно, и люблю эту музыку за её великолепную атмосферность. Никакая поп музыка не создаст и малой доли того эффекта. Эта самая готика и создаёт некий шарм, из-за чего фильм немного завораживает. Режиссер смог создать свой уникальный мир, где практически нет места нормальному человеку, а есть место двум враждующим кланам — вампирам и вервульфам (оборотням). Люди же существую отдельно, не подозревая об этом соседстве, и показаны в фильме как серая масса. Мир вампиров и оборотней самодостаточен — им не нужны люди, они существуют сами по себе.

Когда на землю опускаются сумерки, настаёт время главных героев, которые ведут непрекращающуюся борьбу друг с другом, корни которой уходят в далёкое прошлое. Вампиры обитают в шикарных замках, а вервульфы где-то под землёй (напоминает разделение на помещиков-аристократов и взбунтовавшихся крепостных крестьян). Вампирша Селина является особой приближённой к дирекции клана. Ихний лидер намерен взять её себе в жёны, хотя существуют и другие претендентки. Сама же Селина далека от раздумий о будущем, ей больше по душе охотится на заклятых врагов — вонючих оборотней, которые в прошлом убили всю её семью и сожгли родную хату.

То, что произошло в подземке, изменило жизнь Селины. Во время перестрелки она встречается глазами с тем человеком (именно человеком) за которым гнались вервульфы. Невидимая искорка проскакивает между ними, прежде чем двери вагона закроются и электричка умчится во мрак. Селина вынуждена остаться и продолжить, не без успеха, разборки с гигантскими волками.

Итак, мы выяснили — фильм можно сравнить с двумя другими историями. По стилистике — с «Матрицей» братьев Вачовски, и по сценарию — с «Ромео и Джульеттой» Билли Шекспира. Хотя авторы фильма сознательно на это не шли, но и деваться им было некуда. А сравнение получается не в их пользу. И драки можно было получше сделать, да и история любви какая-то натянутая получилась. Тем не менее, фильм смотрится. А получается это за счёт, ещё раз повторюсь, великолепной готической атмосферы и за счёт самобытной истории вампиров и вервульфов.

Селина полна решимости найти того незнакомца из подземки. Но не одна она. Вервульфы хотят сделать это первыми. На кой-чёрт им понадобился этот жалкий людишка? Чтоб узнать это Селина должна, всё же опередить оборотней. И у неё это получается. Хотя опередила она их всего на пару минут, не более. В результате интересы сторон сталкиваются лбами с большим количеством выстрелов и мордобоем. В этот период и происходит укус вышеупомянутого человечка оборотнем. Селина этого не замечает, поскольку сама истекает кровью. Всё же вервульфы дают слабину, напор уменьшается и нашим героям удаётся бежать на автомобиле из-под клыков. Селина пытается держаться мужественно, не обращая внимания на свои ранения, и пытается не показывать своего интереса к человеку. Можно даже сказать ведёт себя излишне горделиво. А зря, силёнки свои она не рассчитала и теряет за рулём сознание. После чего машина срывается в кювет и падает в море (или реку — хрен разберёшь, темень вокруг хоть глаз выколи). Здесь уже приходится проявлять мужество человеку. Он героически спасает вампиршу из тонущего автомобиля и выносит её на берег.

Естественно после такого нормальная женщина должна пригласить мужчину к себе домой, и напоить чашечкой кофе. Селина это и делает, но теперь уже мужичок не выдерживает и теряет сознание (с ума сойти). Она бережно привозит его в свою обитель — красивый готический замок, и укладывает на диванчике в одной из комнат. Пока он приходит в себя, вампирша, на правах фаворитки, обращается к нынешнему хранителю традиций клана (дело в том, что трушные (истинные), главные вампиры находятся в продолжительной спячке, но об этом позже); короче — обращается она к руководителю всей их теперешней шайки. Мол, так и так, надо разобраться. Но вот беда, не горит он желанием разбираться. Так всё да не так, — говорит, — ты заварила эту кашу, сама и хлебай; чтоб и ноги этого людишки завтра не было в нашем коттедже. Я сразу подумал — не с проста это. Тут ещё другая претендентка на руку, сердце и капельку крови главы клана, шлялась по замку и так, мимоходом, зашла в комнату, где лежал укушенный. Ух ты, какой симпатишный дядька. Стала его рассматривать и ясный хрен увидела пятнышки крови на рубахе у шеи. Медленно отворачивает она воротник и… о вампирский бог — да он же укушен оборотнем. От такой неожиданности баба оскалила клыки, зашипела и запрыгнула на стенку. Тут бедный и очнулся — если бы я такое с просоня увидел, крыша бы сразу уехала — висит на стене тётка со злобным оскалом и рычит. Он как подорвётся и в окошко (всё, — думает, — на лево больше ходить не буду, лучше дома с женой ночевать).

Постепенно режиссер «Другого мира» приоткрывает перед зрителями завесу тайны. Селина изучает древние вампирские писания, зайдя как-то на досуге в библиотеку имени Гмырёва. Оказывается, жил в древности мужик на Руси и было у него три сына и тридцать три дочери. Ну дочурки оказались девчонками домашними на дискотеки и рыцарские турниры не хаживали, а всё по дому помогали. Сынки — наоборот, видные богатыри уродились. Пустились в путешествия по городам и весям родины. Много подвигов совершили. Один, значит, в брянских лесах нашумел — бедных вятичей разбил, во главе с ихним паханом по кликухе Соловей. Кажется, Ильёй ентого богатыря величали. Однако леса те были дремучие, волки там обитали. Вот один и укусил Ильюшку за руку. И стал тот родоначальником вервульфов. Другой братец тоже не мало подвигов совершил, говорят гонял половцев по степи, аж пыль столбом стояла. Но и с ним беда приключилась — укусила его летучая мышь. И стал он родоначальником вампиров. Третий сынок, младшенький значит, дураком оказался. И имя у него такое было — Иван. Всё норовил на халяву получить. Так и женился на какой-то царевне, по дурости. И стал он продолжателем рода людского.

Вампиры заняли привилегированное место в обществе, оборотни стали вроде крестьян крепостных. А люди… , а что там люди, что с них взять. Жили так до поры до времени, пока один гордый вервульф не влюбился в дочь некого старейшины вампиров — Виктора. И великое горе пришло на грешную землю. Сжег Виктор свою дочь.

Стоп, тут я далеко зашёл. Все эти исторические события в фильме открываются постепенно. Между тем происходят очередные мочилова вампиров с оборотнями. Селина снова бросается на поиски укушенного человека, хотя босс запрещает ей заниматься этим, под страхом отлучения от когорты своих фавориток. А ей на это наплевать. Находит она беднягу, происходит между ними романтическая беседа, но не долго длилось счастье — вервульфы отбивают человека у Селины в ожесточённом бою, и забирают с собой в подземелье. А бедняжке остаётся только горевать. Одной ей не справится. Но зреет в голове план. Есть выход…

А план Селины следующий. Оказывается, есть три хранителя клана вампиров, которые в данный момент прохлаждаются, то бишь спят себе в каких-то механических гробах. А пробудится должны лет эдак через 500 или около того. Вот Селина и решила вопреки традиции пробудить одного из них — того самого Виктора (она ещё не знала, что он сделал со своей дочуркой). Дело в том, что давным-давно Селина была человеком, жила себе с семьёй в избушке и горя не знала. Но ночью напали на её бунгало оборотни, порешили всю её семью и разбомбили халупу, в общем как в той фронтовой песне. Тут появился он! И было худо оборотням. Надрал ихние мягкие места Виктор. Спас от смерти Селину и вкусил её кровушки, так совсем чуточку — 50 грамм, чтоб поколбасило. Теперь Виктор стал для Селины как отец родной. Вот и решила она прервать его спячку — кто кроме него поможет бедняжке…

И пробудился Виктор, и стало всем худо от гнева его. Обматерил всех по самые помидоры. Как могли они — невежды прервать его эротические сны. Объяснила Селина ему всю, так сказать, расстановку на поле. Призадумался Виктор и сказал, что ответ даст через 12 часов 10 минут и, не помню сколько секунд. Ответ был не утешителен для Селины. Велел Виктор строго наказать её, а делами вервульфов займётся он сам. И тут становится ясно, знает он значительно больше, чем остальные, а тут ещё отряд вампирского спецназа схватил языка оборотня. И тот под пытками выложил всю подноготную. С этой минуты оказывается, что зритель был подло обманут. С самого начала фильма я считал, что вампиры — это хорошие ребята, а оборотни плохие. Ан нет!

Парень, которого похитили вервульфы, и в которого влюбилась Селина является прямым потомком того Ивана-дурачка, третьего брата. И учёные оборотней прознали, что проведя нехитрые манипуляции с кровушкой бедняги можно получить некий эликсир, который вернёт всех к изначальному состоянию. То есть все снова станут братьями и вражда закончится. Вампиры это тоже знали, но мир их не устраивал. Да и как, они аристократы могли снова стать на один уровень с холопами вервульфами. Нет — они хотят крови, хотят истребить ненавистных родственничков.

И тут понимаешь глубоко зарытый социальный смысл фильма. Молодцы, америкашки, ещё не совсем потеряли человечность, раз редко, но снимают таки фильмы.

Итак, патовая ситуация — верхи не могут, низы не хотят. И выход из этого положения есть только один — революция. Что авторы фильма нам и демонстрируют в его концовке. Виктор с отрядом бравых командос штурмует логово оборотней, с целью уничтожить предка Ивана и помочить как можно больше оборотней. Вервульфы мужественно готовятся к обороне и пытаются успеть получить вожделенный эликсир, с целью торжества справедливости. Ну, а Селина бежит, оскорблённая Виктором, из-под домашнего ареста, с целью вернуть любимого.

Происходит столкновение целей и интересов сторон с большим количеством драк, выстрелов и пролитой крови. По началу вампиры своим напором прорывают оборонительные порядки защищающихся, но затем постепенно теряют численный состав, и уже вервульфы торжествуют — соперник почти повержен. И снова поворот. На сцене появляется Виктор. Он обладает великой богатырской силой и не кому остановить его. Смертельно ранив главу оборотней (кстати, того парня, в которого была влюблена его дочь), он находит человека и готов покончить с ним. Мужественная Селина преграждает путь. Но она не может поднять на своего приёмного отца, своего спасителя и избавителя руку. Пока, не узнаёт в результате небольшой беседы с участниками резни, что на самом деле вовсе не оборотни вырезали её семью. ЭТО БЫЛ ВИКТОР! А её саму он не убил только потому, что Селина напомнила ему собственноручно убиенную дочь. И тут оказывается, что есть сила готовая противостоять мощи Виктора. Это сила — любовь, обида, ненависть и жажда мести одной женщины.

Виктор повержен и собственно на этом заканчивается фильм. Прослеживается явный прицел на продолжение. Ведь всё ещё не решено. По тому, как фильм прошёл в прокате можно надеяться на продолжение, хотя будет ли оно лучше первой части. Не знаю.

По своей пятибалльной шкале поставлю я фильму твёрдую четвёрку. То есть — один раз фильм нужно посмотреть любителям жанра.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.