Рецензии пользователя Hélène_22

Рената Литвинова прикладывает сказочные трафареты к жизни подлунного мира. Она намекает на существование иного пространства, которое распоряжается судьбами людей, хотя для нее самой это, конечно же, быль.

Сюжет фильма сосредоточен на церемонии перехода молодой женщины Маргариты Готье в загробный мир. Несколько дней, отведенных Рите для последней земной сказки, ее сопровождает человеческое воплощение смерти — Татьяна Неубивко (Рената Литвинова). Эта необычная магическая женщина пришла из мира теней для того, чтобы присмотреть за красивой душой Маргариты, уведомить ее о неизбежном и, наконец, дать возможность свыкнуться с этой мыслью. Хороших людей смерть предупреждает заранее.
Ради того, чтобы быть рядом со своей подопечной «смерть» устроилась работать в аварийный корпус той больницы, куда поместили Готье, успешно переняла человеческие повадки — закурила, стала выпивать, встречалась с мужчинами, что «серьезно повредило ее телесную оболочку». Видимо душа Риты Готье была особенно дорога госпоже Неубивко. Всем дороги те души, которые любимы и способны любить.

На одной из пресс-конференций, посвященной фильму, Рената Литвинова заявила, что ни в коем случае не заигрывает и не фамильярничает с темой смерти. Наоборот, относится с пиететом к такому необходимому условию жизни.

Рената изящно глумится над упаковкой, в которой принято подавать смерть — слишком активно использует декорации и костюмы из пошлых ярких бумажных цветов, которые обычно приносят на кладбище; а герои фильма выдают нелепые фразы типа «гроб какой-то ненарядный получился», «у нас есть белое платье для покойницы, только оно без спинки», «сегодня ночью все-таки умерло 3 человека».

Сама же Литвинова изображает смерть более чем альтернативно, даже как-то человечно. Что может быть плохого в том, что однажды ночью к Маргарите Готье пришла героиня Ренаты в желтом платье и бутылкой шампанского, села возле кровати, успокоила, и забрала в утонченный винтажный мир «потустороннего», откуда сама явилась. А перед тем устроила для нее прощальный ужин, записала завещание и узнала, как предпочтительней было бы похоронить тело.

В фильме появляются символы смерти — вороны, рыба, черная фигура с косой. В ленте много разнообразных красивых деталей и нагромождений, но это не перегружает картинку, а наоборот — придает ему особый шарм.

Актерскую работу Ренаты Литвиновой было бы неправильно оценивать как хорошую или плохую. Она в который раз воплотила на экране свой собственный, ничем не регламентируемый, образ. По словам Ренаты, она и есть то мифическое существо, посланное курировать души. Более того, как режиссер фильма, авторского и независимого по всем параметрам, Литвинова создала двухчасовое костюмированное представление, состоящее из частичек своего образа, воплощенного в трех разных женщинах: любви — Ольга Кузина (Рита), ненависти — Татьяна Друбич (Надя) и поиске — Рената Литвинова (Таня).

Выгодно подчеркивает общее сумасшествие картины музыка Земфиры, которую она написала специально для этого фильма. Она ненавязчиво сопровождает ленту, заявив о себе в полной мере только в самом конце.

Кстати, под один из саундтреков певицы, Рената Литвинова исполняет свой «запредельный» танец, ставший визитной карточкой фильма. Шаманскими движениями на грани безумства она как будто иллюстрирует ритм всей этой картины.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.