Рецензии пользователя Elijah Ledford

Мир глазами ребенка… Многим из нас давно уже не удается так его увидеть, хотя когда то, много лет назад, это получалось у каждого. Но, видимо, режиссер Уэс Андерсон (а в данном случае еще сценарист и продюсер) таки нашел бутылочное стекло, через которое можно увидеть тот старый, подзабытый и в то же время прекрасный мир. Скорее, даже не нашел, а снял, дав нам возможность заглянуть одним глазом в детство через фильм «Королевство полной луны», открывавший 16 мая ежегодный Каннский кинофестиваль.

На дворе — США шестидесятых годов. Четырнадцатилетний мальчик Сэм Шакульски, родители которого погибли, сбегает из скаутского лагеря «Айвенго» на небольшом островке в Новой Англии. За ним организуется погоня, в которую пускаются растерянный вожатый Уорд (Эдвард Нортон), местный шериф Шарп (Брюс Уиллис) и «товарищи» паренька по лагерю, с которыми у него весьма натянутые отношения. Сбежавший же мальчик по дороге встречается в условленном месте с довольно-таки странной девочкой, Сьюзи Бишоп. Пару лет назад она участвовала в постановке оперы Бенджамина Бриттена «Ноев ковчег», а он был на этом представлении, и там они познакомились. Потом долго переписывались, и теперь Сьюзи, захватив из дома массу «полезных вещей» от проигрывателя до ножниц для левшей, сбежала, чтобы начать с Сэмом новую, независимую от чужих взглядов и упреков, жизнь. Конечно же, из-за этого к охоте на детей присоединяются родители девочки — адвокаты Уолт (Билл Мюррэй) и Лора (Фрэнсис МакДорманд). Вскоре в погоню за детьми вступают и силы социальной службы, грозящие пареньку страшными карами от изоляции в приюте до чуть ли не электрошоковой терапии. Впрочем, как это свойственно детям, никакая преграда не кажется для них непреодолимой: ни превосходящие силы преследующих скаутов, ни разлука с домашним арестом. Они готовы пройти через все, борясь за свободу и право быть вместе.

Написать под названием фильма какой-нибудь конкретный жанр не представляется возможным. Это и комедия, и приключения, и драма в одной рамке. И, несмотря на комизм, трагизм или драматизм ситуаций, главные герои фильма, как это свойственно детям, сохраняют бесконечную серьезность и сосредоточенность. При этом они любят друг друга той давным-давно оставленной нами в младшей школе чистой и платонической первой любовью, ради которой готовы прыгнуть с церковной крыши, уподобляясь шекспировским героям. И это вызывает у любого взрослого, смотрящего этот фильм, желание пустить если не скупую мужскую, то хотя бы невидимую внутреннюю слезу ностальгии по утраченному времени, когда все казалось предельно просто, и счастье можно было достать с удочкой и туристическим рюкзаком сразу за ближайшим горизонтом.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.