Рецензии пользователя Yarvolod

Фильм Романа Прыгунова «ДухLess. Конец гламура» снят по мотивам книги Сергея Минаева «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке». И хотя создатели картины уверяют, что этот фильм повествует о войне человека с самим собой, на самом деле этот фильм рассказывает очередную историю о ненастоящем герое нашего времени.

Главный персонаж, которого играет восходящая звезда русского кинематографа Данила Козловский, — топ-менеджер Макс. В свои годы он имеет все, о чем только может мечтать рядовой обыватель. Главным образом — это, конечно же, деньги.

Модные клубы, тусовки, престижный офис, роскошный автомобиль, шикарная девушка и постоянное мелькание в светский хрониках — все это часть его жизни. Конечно же (никто даже не сомневается), что теперь он стал бездуховным и погряз в материальности этого мира. Все это ему наскучило и мир вокруг он считает фальшивкой, а людей — жалкими денежными купюрами.

Но по мере развития сюжета все это он отчасти осознает, и мысленно комментирует. Пожалуй, эта доля цинизма, самокритичности и спасает героя от полного отмирания сознания.

Внезапно (никто даже не сомневался) он знакомится с 19-летней студенткой Юлей, которая вместе со своими друзьями проводит различные акции протеста против бездуховности современного общества. Она принадлежит к отчаянным революционерам нашего времени. Судьба не даром свела их вместе.

Плюс ко всему, у Макса наступают жизненные катаклизмы. И вот из-за происходящего у героя начинается отторжение самого себя.

Но давайте отбросим иронию зрителя и дидактику истории и посмотрим правде в глаза: банда Юли, которая протестует против потребительского социума ничем не лучше Макса. Напротив: они еще сильнее подкармливают большое шоу, разжигают очаг зрелища. Ведь любое восстание против общества спектакля, в котором мы сейчас живем, превращается в очередной спектакль. Так что акции протеста этих ребят выглядят, по меньшей мере, глупо.

С другой стороны, Макс ничем не плох — его нельзя осуждать за какое-то отсутствие моральных принципов. Отнюдь! В своем амплуа он выглядит единственным мыслящим человеком. И девушка Юля тут послужила только катализатором самоосуждения героя, но совсем не идеальным образом женщины.

Дело в том, что Максу тяжелее всех. Ведь он очень крепко внедрен в социум: у него деньги, статус и множество других аксессуаров. А выйти из всего этого — все равно, что вырвать себе кадык или сознаться, что жил не той жизнью. В конце концов, Макс действительно совершает подвиг, распрощавшись с крепкими объятиями общества потребления.

Надо заметить, что фильм снят, фактически, идеально. Без сучка и задоринки. Материал отработан в лучших традициях глянцевого кино. Есть в нем и пару по-настоящему смешных моментов. Актеры играют хорошо — к ним нет никаких претензий. Все это радует.

Пожалуй, единственная концептуальная находка фильма — это мусорный бак, в который залезает главный герой под конец картины. Бескрайние просторы мусора как нельзя лучше символизируют нашу эпоху и её полнейшую «дyxless».

Поставим твердую четверку и на этом остановимся. Фильм можно было бы назвать действительно хорошим, если бы не было с чем сравнивать. Как сама книга Сергея Минаева вторична в сравнении с «99 франков» Фредерика Бегбедера и «Generation «П» Виктора Пелевина, так и сам фильм — вторичен. Экранизации упомянутых книг — выглядят на голову выше ленты «ДухLess. Конец гламура».

В фильме Романа Прыгунова нет никакого выхода за рамки, прыжка выше головы, прозрения или шага вперед. Лента ничем не удивляет — все предсказуемо. Вместо этого есть попытка, не выходя за рамки жанра и всего набора шаблонов, создать приемлемое кино. Как в школе — лучше получить твердую четверку, чем обозвать учителя идиотом и придумать свое объяснение теоремы.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.