Рецензии пользователя Yarvolod
-
8 августа, 2012, 17:42
Фильм Романа Прыгунова «ДухLess. Конец гламура» снят по мотивам книги Сергея Минаева «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке». И хотя создатели картины уверяют, что этот фильм повествует о войне человека с самим собой, на самом деле этот фильм рассказывает очередную историю о ненастоящем герое нашего времени.
Главный персонаж, которого играет восходящая звезда русского кинематографа Данила Козловский, —
Модные клубы, тусовки, престижный офис, роскошный автомобиль, шикарная девушка и постоянное мелькание в светский хрониках — все это часть его жизни. Конечно же (никто даже не сомневается), что теперь он стал бездуховным и погряз в материальности этого мира. Все это ему наскучило и мир вокруг он считает фальшивкой, а людей — жалкими денежными купюрами.
Но по мере развития сюжета все это он отчасти осознает, и мысленно комментирует. Пожалуй, эта доля цинизма, самокритичности и спасает героя от полного отмирания сознания.
Внезапно (никто даже не сомневался) он знакомится с
Плюс ко всему, у Макса наступают жизненные катаклизмы. И вот
Но давайте отбросим иронию зрителя и дидактику истории и посмотрим правде в глаза: банда Юли, которая протестует против потребительского социума ничем не лучше Макса. Напротив: они еще сильнее подкармливают большое шоу, разжигают очаг зрелища. Ведь любое восстание против общества спектакля, в котором мы сейчас живем, превращается в очередной спектакль. Так что акции протеста этих ребят выглядят, по меньшей мере, глупо.
С другой стороны, Макс ничем не плох — его нельзя осуждать за
Дело в том, что Максу тяжелее всех. Ведь он очень крепко внедрен в социум: у него деньги, статус и множество других аксессуаров. А выйти из всего этого — все равно, что вырвать себе кадык или сознаться, что жил не той жизнью. В конце концов, Макс действительно совершает подвиг, распрощавшись с крепкими объятиями общества потребления.
Надо заметить, что фильм снят, фактически, идеально. Без сучка и задоринки. Материал отработан в лучших традициях глянцевого кино. Есть в нем и пару
Пожалуй, единственная концептуальная находка фильма — это мусорный бак, в который залезает главный герой под конец картины. Бескрайние просторы мусора как нельзя лучше символизируют нашу эпоху и её полнейшую «дyxless».
Поставим твердую четверку и на этом остановимся. Фильм можно было бы назвать действительно хорошим, если бы не было с чем сравнивать. Как сама книга Сергея Минаева вторична в сравнении с «99 франков» Фредерика Бегбедера и «Generation «П» Виктора Пелевина, так и сам фильм — вторичен. Экранизации упомянутых книг — выглядят на голову выше ленты «ДухLess. Конец гламура».
В фильме Романа Прыгунова нет никакого выхода за рамки, прыжка выше головы, прозрения или шага вперед. Лента ничем не удивляет — все предсказуемо. Вместо этого есть попытка, не выходя за рамки жанра и всего набора шаблонов, создать приемлемое кино. Как в школе — лучше получить твердую четверку, чем обозвать учителя идиотом и придумать свое объяснение теоремы.