Рецензии пользователя Zedi Smith

Манеры человека — это отображение его души и личности. Они могут приводить в восторг своим изяществом и утонченностью, а могут и отталкивать человека грубостью и прохладностью. Что же касается манеры общения людей из старинных английских семей, то там все сложно вдвойне. Слишком уж тонка грань между всеми этими чувствами.

Сэр Уильям Маккорлд (Майкл Гэмбон) — типичный представитель именно таких старинных семей, переживающий закат своей великой империи. А значит, и закат былой аристократии, представителей которой он собрал у себя в поместье Госфорд парк. Потому что, будучи уже человеком почтенного и уважаемого возраста, Маккорлд был еще «в седле». Причем и в прямом смысле этого слова: хозяин этого поместья собрал к себе на выходные знать именно для совместной охоты, что было древним как мир английским развлечением.

А на дворе уже был 1932 год. Это именно то время, когда Англия переживала серьезные перемены в обществе. Тогда уже человек мог попасть в свет и быть принятым и узнаваемым не только по своей длинной и славной родословной, как это было в прежние времена. Для этого уже достаточно было обзавестись тугим кошельком или быть любимцем публики. Вся консервативная самобытность Англии оказалось понемногу сметаема за ненадобностью людьми нового поколения.

Такие люди тоже присутствовали в поместье на охоте у сэра Уильяма. В первую очередь, это продюсер Морис Уэйссман, который одной своей семитской фамилией приводил в ужас и вызывал брезгливость истинной знати. Да и в добавок к нему там был американский актер Айвор Новелло (Джереми Нотэм), чье ремесло, как и само его присутствие, не вызывало особого восторга, хоть все люди и смотрели пьесы с удовольствием. Но, несмотря на видимое благополучие, призраки прошлого летают даже в таком правильном доме Маккорлда.

«Госфорд парк» — удивительный фильм. Не так-то много снято картин в стиле социальной сатиры так, чтоб они не выглядели простым стёбом над объектом исследования. Да-да, именно исследования. Режиссер этой ленты Роберт Олтмен давно уже знаменит своим неповторимым стилем подхода к раскрытию сюжета и заданной проблематики в целом. И именно он всесторонне исследует данную аудиторию, в которой проблема противоположностей социальных слоев не прикрыта ничем. Противопоставление потомков старинных семей и молодых неизвестных богачей, элиты общества в целом и слуг. Тут все раскрыто просто превосходно: отношения, образ мыслей и обычаи старушки Англии.

Надо сказать, что именно эта страна увлекла Олтмена своей самобытностью и консерватизмом не зря. В старинных обычаях есть много интересного и чопорного, что очень красиво можно подать зрителю. И режиссер справился с этим мастерски. Да и сами съемки проводились тоже на острове. И хоть «Госфорд парк» — американский фильм, там снимались всего два национальных актера, остальные, как несложно догадаться, — англичане.

И, конечно же, они не подвели. Каждый из них восхитительно передавал образ и настроение своего героя, вживаясь в роль целиком и полностью. Сколько мастерства, сколько харизмы во всех их действиях и словах! А диалоги! Они просто бесподобны! Очень тонкая игра слов, помноженная на глубокий смысл, завораживает.

«Гофорд парк» — гениальная лента во всех отношениях. Ее с удовольствием могут смотреть все, особенно поклонники быта старой Англии, которых сейчас очень даже немало.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.