Рецензии пользователя Zedi Smith

Фильм рассказывает о внутреннем смертельном одиночестве, зыбкости семейных ценностей и фарсе под названием «человеческие отношения».

Итак, знакомьтесь: это — Соединенные Штаты Америки, а это ее полноправные жители — семья Джорданов. У них далеко не все так безоблачно, как кажется со стороны.

Глава семьи Ленни Джорда (Бен Газзар) неожиданно для всех объявляет о своем уходе, а его жена Мона (Луиза Лассер) решает, что и ей пришло время пожить спокойной жизнью.

Их старшая дочь Триш (Синтия Стивенсон) живет в браке с психоаналитиком Биллом (Дилан Бейкер). У них двое детей, а у него есть тайная жизнь. Он страдает психическим расстройством, скрывая, что является маньяком — педофилом, который насилует друзей своего сына.

Их средняя дочь Хелен (Лара Флинн Бойл) пишет книги об изнасилованиях, в которых ничего не смыслит. Поэтому втайне она мечтает узнать как это, с помощью маньяка, который ей постоянно звонит по телефону и донимает разными пошлостями.

Их младшая дочь — дурнушка Джой (Джейн Адамс) — живет в мире грез о «большой сцене» и вечно встречается не с теми парнями.

Есть еще сосед Аллен (Филип Сеймур Хоффман), который как раз и звонит Хелен с непристойными извращенными идеями, а также несчастливая толстушка соседка Кристина (Кэмрин Манхейм) со своими «тараканами» в голове.

Все эти люди взаимосвязаны, их судьбы крепко переплетены, а объединяет их воедино постоянный внутренний хаос, который творится в их душах.

Несмотря на то, что картина называется «Счастье», она повествует как раз о его отсутствии в жизни всех персонажей.

Режиссером фильма стал известный Тодд Солондз. Картина была снята в 1998 году и в этом же году получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за «лучшую режиссуру». Фильм имел ошеломляющий прокатный успех, получил множество наград и приз «Выбор критиков» как самый лучший фильм США в 1998 году.

Сюжет фильма отсылает нас к пьесе «Три сестры» Антона Павловича Чехова и к фильмам Вуди Аллена (кстати, в «Счастье» его жена играет одну из ролей).

В своем авторском творении режиссер топчет иллюзию о крепости американских семей, выставляя напоказ все фобии и аморальность героев.

Сам фильм состоит из большого количества разных эпизодов, где в конце все, как в мозаике, складывается в единую картинку.

Все герои очень несчастливы, и у каждого свое несчастье, свое горе. К ним проникаешься сочувствием, их начинаешь жалеть, надеясь, что в конце режиссер оправдает название фильма, и нас ждет хэппи-энд.

Картина «Счастье» является ярким примером авторского кино, где все всегда неоднозначно, где зрителю дают право выбора, при этом любой выбор правильный.

Фильм стоит посмотреть тем, кого интересуют сегодняшние проблемы общества и борьба нынешнего поколения за свои права. Пищу для ума вы найдете, мыслей появится много. Но не дайте ввести себя в заблуждение названием фильма «Счастье» — ничего подобного он вам не принесет.

После просмотра фильма складывается впечатление, что режиссер нам навязывает такую форму общества, где все — извращенцы, жалкие люди, больные люди, с уязвленным самолюбием. С таким обществом нужно просто смириться, дружно сесть за стол и отужинать. А еще никогда не заглядывать за соседскую дверь.

Лично я с ним в этом совершенно не согласна!

Your.love.sky

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.