Рецензии пользователя Zedi Smith

Восточный кинематограф — это особая одухотворенность, отражение высшей связи с природой и миром. В привычном понимании это даже не совсем фильмы, а скорее своеобразная медитация, наполненная поэтичностью и грустной философией. Будучи земным творением, они одновременно представляют собой что-то абсолютно неизвестное. Именно таким фильмом является произведение корейского режиссера Ким Ки Дука «Пустой дом». Однако не стоит сразу же ставить на него клеймо «медитация» и отказываться в пользу чего-то более динамичного. Ведь прославившийся культовый режиссер предлагает нам нечто совершенно особенное — почувствовать фильм, догадаться о том, что в нем сокрыто. Это творение нельзя понять, не пропустив через себя, оно пронизывает клетки кожи, заставляя чувствовать то, что делает нас людьми, — эмпатию.

Главный герой ездит по городу на мотоцикле и вешает на дверях рекламные плакаты. Вечером он сорвет плакат на двери пустого дома и временно поселится в нем, будет заниматься привычными вещами, пока не заметит в одном из домов женщину. Она молчаливая и странная, ее избивает муж, и однажды она убегает с Тэ-суком, становясь с ним одним целым в разных, меняющих друг друга домах. Фильм наполняет атмосфера иррациональности, он — как оживающая ночная пустыня, наполненная лишь взглядами и осторожными прикосновениями. В нем практически нет слов, но есть море нежности, которое мы ощущаем с помощью фортепианных аккордов, арабского фьюжн и североамериканской музыки Наташи Атлас. После просмотра начинаешь убеждаться в том, что у кинематографа все-таки есть будущее, и лицо его с восточными чертами.

Азиатские актеры всегда радовали совершенством игры, и в этот раз они снова подтвердили свое мастерство. Главный герой на протяжении всего фильма не произносит ни одного слова, и лишь на его лице написана вся гамма переживаний. Слова не нужны, когда вокруг вода, ветер и деревья. Возможно, именно в этой демонстрации глубокой связи с природой, отсутствия потребности в чем-то еще для человека и состоит поэтичность этого произведения.

С технической точки зрения «Пустой дом» является очень красивым фильмом с хорошей операторской работой, отлично написанным сценарием и особым почерком автора. Его справедливо можно причислить к арт-хаусу. Точного определения этому понятию нет, можно лишь сказать, что Ким Ки Дук снял глубокое кино для каждого: в фильме с помощью тонких мастерских приемов поднимаются наиболее актуальные человеческие проблемы. Такие произведения не получится понять рационально, лишь эмоционально, ведь грань между объективной реальностью, режиссерским замыслом и нашим личным опытом иногда совершенно размывается и исчезает.

Нельзя не сказать несколько слов о самом Ким Ки Дуке. Этот режиссер давно получил любовь и признание любителей интеллектуального кино. Его «Пустой дом» — это связь тишины и человека, он мастерски соединяет человеческую чувственность с умиротворенностью природы. И лишь в конце он чуть-чуть «портит» свое идеальное произведение, впуская в него звуки человеческого голоса — слова. Как древние восточные мастера обжигали в печи свой фаянс до появления кракелюров — чтобы не разгневать богов.

После просмотра остается чувство поэзии и любви — глубокой и возвышенной. Казалось бы, весьма размытый сюжет — однако он наполняет мыслями. После «Пустого дома» хочется вслушиваться в течение воды, музыку ветра и шелест листьев. Ощущение гармонии — основной подарок Ким Ки Дука. Когда хочешь что-то сказать — сначала просто почувствуй. И подари эту возможность другому.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.