Рецензии пользователя Zedi Smith

Перед зрителем — крайне необыкновенное явление. Даже человек, подкованный в кинематографии, привыкший к нестандартным подходам и авторскому взгляду, — и то наверняка удивится. Поначалу «Страшилы» сильно напоминают бертоновский «Битлджус», а где-то в районе середины уже начинают приходить в голову ассоциации с «Призраком». Так или иначе, но до дословного цитирования режиссер Питер Джексон не доходит, скорее всего, мы видим лишь аллюзию к любимым шедеврам художника. Несмотря на то что тема смерти — мотив каждого второго голливудского кинофильма, с этой стороны к вопросу, кажется, не подходил до сих пор никто. При том что сценарий более чем универсален (изменить несколько ракурсов и диалогов — и это был бы уже мистический триллер) — Джексон сделал по нему замечательную острую комедию, да еще и с некоторым налетом детективности, деталями триллера и даже мелодраматическими отступлениями!

Герой Майкла Дж. Фокса, Фрэнк Баннистер, обладает поразительной способностью видеть духов умерших. Фрэнк перебивается заработком экстрасенса — изгоняет различных полтергейстов с помощью нескольких своих друзей-призраков. Они пугают мирный люд, Фрэнк же получает таким образом клиентов. Все шло своим чередом, пока вдруг в городке не начали погибать люди, будто от какого-то внутреннего удушения. Растерянная полиция решает обратиться к специалисту в области сверхъестественного, чтобы он попытался решить проблему.

Плюсов у этой ленты — масса (здесь есть и выдержанная самоирония, и по-настоящему экстравагантный сюжет, и высококлассный юмор), однако местами становится скучновато, и возникает ощущение, что ты напрасно теряешь время за просмотром. Помимо прочего, ближе к финалу рядовой зритель перестает понимать, что вообще творится на экране, потому как сюжет закручивается дюжиной морских узлов, распутать которые с первого раза не представляется возможным. Тем не менее кое-какой тезис выловить из белиберды происходящего все-таки получается, это что-то вроде: «Нужно не только жить, но и умирать с улыбкой, и все тогда будет просто замечательно». Хорошая мысль, очень позитивная!

В фильмографии Джексона «Страшилы» занимают место где-то на полпути от «Живой мертвечины» к «Братству кольца». Их положение там оправдывает как некоторые «трешовости», доставшиеся в наследство от первого, — так и профессионализм съемки, операторской и режиссерской работы, который позже воплотится в полной мере в саге о Кольце Всевластия. Режиссура Джексона бесподобна, и команда на площадке набралась под стать ей. Операторов здесь двое, это Алан Боллинджер и Джон Блик, — оба настоящие профи, первый работал с режиссером и в предыдущих картинах. Музыка Дэнни Элфмана (возможно, еще одно «пасхальное яйцо», отсылка к «Битлджусу») великолепно дополняет настроение картины.

Нельзя не упомянуть и актеров. Роль Майкла Дж. Фокса здесь можно считать просто жемчужиной его профессиональной карьеры. Малоизвестная, но удивительно талантливая актриса Трини Альварадо тоже замечательно смотрится здесь. Ну, а внимательный киноман может заметить и мелькнувшего в камео самого Джексона.

Итак, «Страшилы» — стильный, неординарный и занимательный фильм. И хотя он несколько уступает шедеврам мастера, с ним следует ознакомиться не только преданным фанатам режиссера, но и просто любителям жанра хоррор-комедии.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.